Когда мы говорим, что Запад 30 лет натравливал Украину против России, мы упрощаем происходившие процессы, чтобы объяснить их самим себе с эмоциональной точки зрения. В реальности же происходило разрушение связей внутри российского суперэтноса (русские, украинцы, белоруссы), раздробление его на отдельные составные части, каждая из которых по определению слабее целого.
Единство братских народов обеспечивается географией, сходством языка, культуры, религии. Сами по себе эти понятия предметны, и по отдельности не являются критически необходимыми. Грубо говоря, в рамках одного этноса люди могут исповедовать христианство, ислам, буддизм, и при этом осознавать себя как единый этнос. Но вот стоит разрушить связи — и всё полетит в тартарары.
Новости партнеров
Попробую объяснить ценность этих связей на простом армейском примере. Есть полк, который живёт и осуществляет свою деятельность как общность военнослужащих, выполняющих одну боевую задачу. Полк может быть расформирован, его роты и батальоны могут быть раскиданы по другим подразделениям, и тогда полк, как общность, как система прекратит своё существование, потому что будет разрушена связь между людьми. При этом сами люди, служившие в этом полку, никуда не денутся, они продолжат службу в других воинских подразделениях.
Но может быть так, что полк погибнет в бою, от его состава почти никого не останется, но уцелеет знамя полка. И в этом случае (при физическом отсутствии бойцов) полк, как боевая еденица, сохранит своё существование. Знамя из куска ткани превращается в символ, обеспечивающий связь между жизнеобразующими системами воинского подразделения. Точно также это работает и в более крупных системах, таких как народ и этнос. Единство определяется связями внутри системы.
В случае Украины, чтобы разорвать эти связи, была выстроена параллельная история, подменяющая и искажающая общее прошлое, в которой победы одной части этноса подавались как поражения другой его части. Была выстроена параллельная религиозная система, в которой одна церковь признавалась правильной, а другая — неправильной. Была выстроена жёсткая языковая политика, фактически запрещающая русский язык. То есть, уничтожались не сами предметы, но связи между ними.
И в этом смысле цели СВО, обозначенные вполне конкретно Верховным Главнокомандующим, сводятся по сути к одной единственной цели — сохранению российского суперэтноса, возобновлению связей между русским и украинским этносами. Пусть даже на базе негативной комплиментарности в ближайший исторический период. Денацификация и демилитаризация Украины (понятия, над которыми потешаются либералы из-за отсутствия в них конкретики) — это и есть способы уничтожения сил, разрушающих связи между нашими народами. И когда Захар Прилепин говорит, что нам нужна вся Украина, — он говорит как раз о восстановлении связей внутри суперэтноса, а совсем не о завоевании географической территории Украины.
С этой точки зрения восстановление статуса русского языка на Украине куда важнее тех или иных территориальных приобретений, к примеру, в Сумской области. Поэтому и вопрос о продолжительности СВО лежит не в плоскости географии и территорий, но исключительно в сфере восстановления связей внутри российского суперэтноса. И по формальным признакам, и по глубинным — это вопрос нашего выживания в мире.
Автор — писатель, публицист, политический деятель, член Гражданского литературного форума России



