Вы слышали за последние недели три что-нибудь о процессе украинского урегулирования? Тишина же. И не поймешь, настораживающая это тишина или, напротив, успокаивающая: все, мол, идет как надо.
Еще месяц назад каждый чих людей, хоть как-то завязанных на процесс переговоров, становился предметом бурного обсуждения. Зеленский сказал то, Трамп — это, Уиткофф поехал туда, Дмитриев — сюда, Кая Каллас в лужу села, Макрон пригрозил, Медведев пост написал, Песков не подтвердил и не опроверг… Все сидели за круглым столом, вызывали дух Анкориджа и слушали, что он скажет. СМИ захлебывались от потока предположений, догадок и заявлений «источников, близких к…». Впрочем, Москва настойчиво и безостановочно, словно под метроном, повторяла: мы против мегафонной дипломатии.
Новости партнеров
Вашингтон, очевидно, услышал Москву. И краник сливов прикрутил. Дошло, что Европа использует медиамашину исключительно в своих интересах и Трампу только мешает.
Ну в самом деле. Как-то одной строкой прошло, что Кирилл Дмитриев в Париже получил от Уиткоффа и Кушнера план урегулирования, подготовленный вместе с европейцами. И отвез в Москву. Раньше бы его уже десять раз в прессу слили и обсосали со всех сторон. А сейчас — ни слуху ни духу. Что за план? Какие пункты? Кто на что согласен?
Ну не делать же выводы о его содержании и о том, насколько он устраивает Москву из того, что сразу после его передачи России наша армия разнесла украинскую энергетику? Или делать? Если делать — можно предположить, что все идет как надо: киевский режим на наши требования не согласен, и ему продолжают объяснять, что дальше будет только хуже. Ну и Трамп такой подход к делу не порицает. Не зря же на вопрос, «почему переговоры под патронажем США до сих пор не привели к разрешению крупнейшего военного конфликта в Европе со времен Второй мировой войны», он ответил одним словом: «Зеленский». И одновременно сообщил, что Путин-то как раз «готов заключить сделку».
Единственное, что отметила в этой связи западная пресса, что «президент США Дональд Трамп утверждает, что заключению потенциального мирного соглашения препятствует Украина, а не Россия», и это «резко контрастирует с позицией европейских союзников, которые считают, что Москва не заинтересована в прекращении войны». Отметила уже без выводов и истерик, как факт. Смиряются.
Вероятно, тишина действительно способствует работе на, как модно сейчас выражаться, непубличных треках. И не исключено, что благодаря этой тишине результаты будут относительно скоро. Вот Уиткофф с Кушнером опять к нам засобирались…



