ГлавноеАналитикаСтрах Европы: После Венесуэлы сделка США с Россией может быть любой

Страх Европы: После Венесуэлы сделка США с Россией может быть любой

Опубликовано

Асли Айдынташбаш и Крис Херрман из Европейского совета по международным отношениям увидели главную для себя угрозу в событиях вокруг Венесуэлы. Поимка Мадуро, пишут они, — это не региональная аномалия, а знаковое явление. Которое подчёркивает «нестабильность внешней политики Трампа», его склонность к военным решениям и… «очевидную готовность к миру, в котором действуют сферы влияния, а не правила».

Эксперты глобалистского ECFR предупреждают: действия США в Венесуэле — несмотря на их оправдание как борьбы с наркоторговлей — рискуют сформировать в международном сознании норму, при которой великие державы действуют в первую очередь силой и в своих интересах (ну не удивительно ли?!). Это, по мнению авторов, может оказать влияние на то, каким именно образом США будут стремиться заключить мир на Украине: посредством «практических решений», а не «принципиальной поддержки Украины на её условиях».

Новости партнеров

Также аналитики ECFR опасаются, что события в Латинской Америке могут перестроить американские приоритеты, что неизбежно повлияет на их поддержку Киева. В статье говорится, что операция в Венесуэле в сочетании с явным возрождением идей, схожих с доктриной Монро в версии Трампа — её Айдынташбаш и Херрманн называют «Donroe Doctrine» — может привести к тому, что США переключат ресурсы и политическое внимание с Европы и Украины на вопросы, которые сама администрация США считает более приоритетными.

Соответственно, в ECFR обозначают дилемму: как Европе жить дальше? Сосредоточиться ли на собственной милитаризации и поддержке Украины? Или принять новую американскую модель, в рамках которой сферы влияния определяются великими державами «без учёта международных норм».

Это было бы даже забавно, если бы не было, в плохом смысле слова, иронично. Иными словами, Евросоюз, который вопреки всем юридическим правилам заморозил активы РФ, который демонстрирует поразительную близорукость в отношении многочисленных терактов («Северные потоки», трубопроводы, танкеры и т. д.), массовых убийств мирного населения (Донбасс с 2014 года) и тому подобного — вдруг распереживался насчёт того факта, что право сильного в мире вдруг стало очевидно всем.

Внезапно (нет) оказалось, что десятилетия попыток поделить мир на «приличных» и на тех, в отношении которых можно всё, привели к тому, что сами идеологи такого разделения начали попадать в категорию бесправных. И теперь им страшно.

Шансов, что ЕС поумнеет и вместе с Россией и Китаем постарается сохранить конструкции стремительно разрушаемого международного права, нет никаких. А это значит, что к запущенному Трампом процессу реализации права силы будут присоединяться всё больше стран. Вот «новая нормальность», в которой миру предстоит жить в 2026-м и последующих годах.

Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ

t.me/EvPanina

Новости партнеров


2026-й станет годом перелома в СВО

На днях Служба внешней разведки России сообщила, что, по оценке западных дипломатов, коррупционный скандал на Украине вызвал резкое падение морального духа боевиков ВСУ. Они...

Алексей Живов. Стратегическая коммуникация против «как бы чего не вышло»

Осторожность и медиа‑ожоги Наша система управления почти всегда реагирует на вызовы одинаково: «отходит на более выгодные позиции». Поэтому реакция на историю с танкером была предсказуема...

Умерла так умерла… Трамп начал демонтаж ООН

Вот и начало происходить то, о чем я писал еще в июле 2022 году - США начали демонтировать институты ООН: "Дональд Трамп подписал меморандум, предписывающий...

Читайте также

Венесуэла: как всё это понимать

Пока мы наблюдаем (а что еще остается?) драму в Венесуэле (и временно отвлеклись от...

Фактор Владимира Путина

Западные спичрайтеры, выразители чаяний и устремлений «элиты», не стесняясь, прямым текстом говорят о том,...

Юрий Баранчик. Парижский саммит как реквием перемоге

Судя по итоговому заявлению так называемого Парижского саммита, стороны, как и предполагалось, не договорились...