«Похороны» Зеленского, которого Трамп «должен снять (заставить, заменить, ликвидировать)», в общем, хоть чучелом, хоть тушкой, но продавить через него свой «мирный план», длятся более года, а он живее всех живых и вновь собирается в Вашингтон убеждать Трампа хотя бы частично поддержать совместную украинско-европейскую корректировку «плана Трампа», условно согласованного с Путиным на Аляске. И скорее всего, Трамп частично согласится с зеленско-европейским предложением и начнёт новый этап бессмысленных консультаций по вопросу возможности сведения ежа и ужа к полутора метрам колючей проволоки.
После своего февральского бенефиса с изгнанием Зеленского из Белого дома и его порки под телекамеры Трамп значительно присмирел, да и Вэнс, главный враг Зеленского в администрации, снизил градус критики киевского режима. При этом и Трамп, и Вэнс совершенно точно только ухудшили своё отношение как к Зеленскому, так и к собственным европейским союзникам. Но «крокодил не ловится, не растёт кокос», а «мирные инициативы» американской администрации укро-европейский тандем продолжает успешно саботировать, медленно, но верно готовя общеевропейскую войну против России.
Новости партнеров
Конечно, общеевропейская — громко сказано. Вначале, в случае удачной провокации, должно появиться от одной до трёх-четырёх дополнительных «украин», но уже членов НАТО и ЕС, что даст повод европейским сторонникам эскалации резко увеличить глубину погружения НАТО и ЕС в конфликт (финансирование и прямая военная помощь «жертвам агрессии»), а также поставить в повестку дня и начать готовить общеевропейский контингент для отправки на фронт без формального вступления отдельных европейских государств в войну.
Воевать, не воюя, Европе даёт возможность структура взаимных обязательств в рамках НАТО и ЕС. Члены НАТО считают нападение на одну страну нападением на всех, но каждый в отдельности решает, какую помощь и когда оказывать «жертве агрессии», то есть вопреки расхожим домыслам автоматически в войну они не вступают, но помощь союзнику начинают оказывать. НАТО обладает, помимо национальных, объединёнными вооружёнными силами (находящимися в юрисдикции Верховного главнокомандования Объединённых вооружённых сил НАТО в Европе), но их задействование возможно только согласно консенсусному решению стран блока, что будет означать их вступление в войну.
В то же время Евросоюз, которому в последние десятилетия приходится постоянно бороться с государствами-членами, имеющими альтернативный взгляд на общеевропейскую политику, изобрёл практику отдельных коалиций (вроде «коалиции желающих»), с одной стороны, действующих под эгидой ЕС и при поддержке евробюрократии, с другой — не санкционированных в рамках официальной процедуры ЕС, то есть не представляющих весь Евросоюз в целом. При этом любая страна, входящая в такую коалицию, формально посылает войска не против России, войну которой объявлять не собирается, а в распоряжение коалиции для проведения каких-нибудь «миротворческих» или «гуманитарных» операций в стране, которой коалиция оказывает помощь.
Таким образом, с точки зрения организаторов этой аферы, объектом ответных российских действий могут стать только войска коалиции, действующие на территории получающего помощь государства, сами же страны коалиции из-под ответного удара должны быть выведены. При этом вой о «нападении на миротворцев» они собираются поднять при первом же контакте их экспедиционных сил с ВС РФ, а в случае удара по территории любого из государств, пославших войска в состав сил коалиции, планируют обвинить Россию в неспровоцированном нападении на миротворцев НАТО (подменив им ЕС) и требовать общего со США политического выступления блока для оказания давления на Россию с целью «принуждения к миру».
Так поэтапно США должны быть не просто возвращены в украинский (или уже европейский военный кризис), но значительно продвинуться по пути эскалации в отношении России.
Смешно полагать, что в Вашингтоне всего этого не понимают, но, как было сказано выше, ни Трамп, ни другие члены его команды пока не пытаются предпринимать сколько-нибудь жёстких мер ни в отношении своих европейских союзников, ни в отношении Зеленского, который фактически превратил Украину из американской дубинки в европейскую. Урсула фон дер Ляйен с полным правом может зеркально ответить Виктории Нуланд, пославшей ЕС в 2014 году, когда США вырвали у него постмайданную Украину для себя.
ЕС стабилизирует режим Зеленского не только при помощи продолжающихся финансовых вливаний (недавно выделено 90 миллиардов евро), но и убедительно демонстрируя американцам, что, даже если они поменяют Зеленского, курс Украины не изменится, поэтому вкладываться в давление на него бессмысленно. Почему же «всесильные» США терпят такую неприкрытую фронду своих нищих и беспомощных союзников?
Новости партнеров
По одной простой причине — США не планируют договариваться с Россией. До сих пор Трамп ни разу не прореагировал положительно на неоднократные предложения Кремля провести российско-американские переговоры с целью снятия глобальных противоречий между Москвой и Вашингтоном. Прояви Вашингтон малейшую заинтересованность в таких переговорах, амбиции Европы моментально сдулись бы. Потому что это означало бы, что США выходят из режима конфронтации с Россией, прекращают борьбу за возвращение себе позиции глобального гегемона и начинают договариваться о правилах «прекрасного нового многополярного мира». В таком случае, чтобы иметь малейший шанс если уж не остаться одним из полюсов нового мира, то хотя бы прибиться к влиятельному полюсу, ЕС пришлось бы, смирив гордыню, идти на поклон США, ибо без их поддержки европейцев даже в переднюю не пустят, не то что за стол переговоров с ними не сядут. Фраза «У вас нет никаких козырей», адресованная Трампом Зеленскому, в полной мере относится к ЕС. Они и сами признают, что полностью зависят от США, без их поддержки даже общеевропейскую войну с Россией организовать не могут, потому что воевать нечем. Но США на прямые переговоры с Россией не соглашаются, пытаясь втюхать Москве суррогат в виде «прекращения огня на Украине и начала процесса урегулирования».
В ЕС сидят, может быть, и нищие, и слабые, но такие же прожжённые западные аферисты, как и в США. Они прекрасно понимают, что раз США не хотят прочного мира с Россией, а только пытаются заключить временное перемирие на Украине, значит к противостоянию с Москвой они собираются вернуться в обозримом будущем, как только утрясут свои дела в других регионах и соберут достаточные ресурсы. А раз так, то Европа им всё равно нужна как сила, сдерживающая Россию всё то время, которое США будут отсутствовать на европейском ТВД.
Просто Трамп хочет переложить на ЕС все расходы по выходу США из украинского кризиса, предлагая Европе зафиксировать убытки, а компенсацию получить потом, когда, разобравшись со всем остальным миром, США вернутся душить Россию и позовут европейцев в новый крестовый поход. Европейцы с этим не согласны, так как США уже провалили экономический блицкриг против России в 2014 и 2022 годах, проиграли войну на истощение, и их конечная победа представляется всё более проблематичной. Более того, даже если Америке повезёт, Европа может до этого счастья не дожить. Брюссель не может позволить себе фиксацию убытков, потому что тогда он банкрот. Европе необходимо сохранять военный проект, ибо только под него пока мобилизуются ресурсы, держащие её на плаву.
«Ну и бросили бы эту Европу», — скажет «гениальный» политик, с лёгкостью, одной левой, решающий в комментариях в интернете все проблемы Вселенной и окрестностей. Не могут США её бросить. Бросить ЕС — значит зафиксировать уже свои убытки (Европа тогда отойдёт в сферу влияния России и Китая), а США не случайно пытаются выйти из украинского кризиса без фиксации убытков. Их баланс выглядит пока получше европейского, но у них масса обязательств, по которым в ближайшие годы предстоят гигантские траты ради сохранения гегемонии (все американские политические проекты конфронтационны и все крайне ресурсозатратны, при этом позитивный эффект от их реализации далеко не гарантирован). Так что и для США фиксация убытков является стартом процедуры банкротства (политического и экономического), чего они никак не могут допустить, ибо банкрот не может быть гегемоном.
Вот так американцы и оказались намертво «связаны одной цепью» с «теми, кого они приручили». Именно поэтому в пух проигравшаяся Европа, в дырявых штанах и без гроша в кармане, сопровождаемая ещё более нищей (вообще без штанов), к тому же ещё и наркозависимой Украиной, имеет возможность давить на США, внутри которых у нее масса союзников, являющихся врагами Трампа, а последний, хоть и мечтает избавиться от этого «неподходящего знакомства», мешающего ему принести на промежуточные выборы «историю успеха», ничего не может сделать, так как публичный разрыв со скандалом нанесёт ему ещё больший урон. Так и живут одной «семьёй», сшиваемой вместо любви совместной друг от друга зависимостью.



