Смотрим на ситуацию: учитель во время урока делает замечание ученику. Требует убрать телефон. Молчу про то, что раньше достать на уроке посторонний предмет никому бы и в голову не пришло. До тех пор, пока непонятно по какому принципу и ради какой «высшей» цели учителя низвели до положения обслуживающего персонала, вынужденного «водить хороводы» вокруг хамоватых недорослей. «Официант, а подай-ка мне теорему Пифагора!».
И вот оно, то самое разделение: в системе координат этого малолетнего хама, учитель – человек бесполезный. Он не приносит ни денег, ни развлечений. Более того, вредный бесполезный, ибо заставляет трудиться, учить заданный материал и придерживаться общепринятых правил. Это ему-то, воспитанному в парадигме «ты – пуп земли». У этого… как бы литературнее выразиться… не самого умного представителя человечества, даже не хватает ума понять, что учитель приносит ему знания. Причём, практически бесплатно.
Новости партнеров
При этом учитель (не важно какого пола) – существо безответное, а стало быть для такого хама – безопасное. Веяния последнего времени, все эти воинствующе-истеричные когорты «яжематерей» перевернули ситуацию с ног на голову. Ныне для преподавателя в приоритете не преподнесение знаний, а лавирование между хотелками учащихся и их родителей.
«Ты ох@ел? Мне пох@й, бл@дь. Я тебя уволю, бл@дь. Одним днём тебя уволю», — красуясь собственной безнаказанностью верещит это невоспитанное тело. Оно зарабатывает баллы в шкалу авторитета у одноклассников. И обратите внимание: все окружающие воспринимают это издевательство над старшим по возрасту человеком, как незапланированное развлечение. Без отторжения.
Это же действительно смешно и «прикольно», демонстрировать свою мнимую крутость за счёт человека, скованного инструкциями и унижающими запретами на право отстоять своё достоинство перед лицом таких вот малолетних ублюдков.
Вот и возникает вопрос: а туда ли мы идём? Кого мы воспитываем? Завтра это тело станет судьёй или прокурором, врачом или банкиром, сотрудником МВД или ещё кем. Престарелые представители поколения нынешних «яжематерей» и ревнителей введения ювенальной юстиции придут к нему со своей проблемой. И что они услышат, если не «принесут денег»? Вот то самое «Мне пох@й, бл@дь»? И потом будут стенать: «дожили»?
Не пора ли остановиться на этом гибельном пути? Не пора ли пересмотреть своё отношение к воспитанию молодого поколения, ныне брошенного, о чём неоднократно писал. Иначе мы просто убьём своё будущее. И рано или поздно услышим «Я тебя уволю, бл@дь», причём не в стенах школы. По жизни вообще.
Да, ответ на вопрос лично мне известен. Так что вопросы эти – риторические, но они должны быть заданы.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»



