Ответ Москвы может быть лишь одним. Как можно скорее любые черноморские берега враг должен разглядывать только на картинках
Очень возможно, что после 19 декабря 2025 года зона нашей специальной военной операции на Украине вынужденно будет спроецирована и на весь Мировой океан. Потому что грозные события минувшей пятницы в Средиземном море не оставили сомнений, что никакие широты больше не могут считаться безопасными для плавания гражданских торговых судов, так или иначе связанных с Россией.
Что же произошло в тот день?
Новости партнеров
Согласно данным международной компании Lloyd’s List Intelligence (офисы в Великобритании, США, Сингапуре и Австралии), которая занимается отслеживанием коммерческих перевозок, около полуночи между Мальтой и Критом, то есть примерно в 930 милях от Украины, группой небольших ударных беспилотников-камикадзе был атакован танкер Qendil.
Тот же источник указывает, что огромное судно (грузоподъемностью в 115 338 тонн и длиной в 249 метров) под флагом Омана шло порожняком из индийского порта Джамнагар, где 1 декабря экипаж разгрузил крупную партию сырой нефти, доставленной из Новороссийска. Причем, судя по тому, что ЕС и Великобритания давно обложили Qendil незаконными санкциями, по собственному разумению отнеся его к так называемому «теневому флоту» России, работал танкер на этой линии уже не первый месяц.
Детали внезапной атаки можно детально разглядеть на кадрах видеосъемки, которая велась с одного из беспилотников. Ее в тот же день из Киева распространила Служба безопасности Украины (СБУ). Сопроводив победным комментарием, что танкер атаковала группа ее спецназа «Альфа». А само судно, дескать, «получило критические повреждения и больше не может использоваться по назначению».
На кадрах действительно видно, как в международных водах БПЛА-камикадзе один за другим бьют по безлюдной верхней палубе Qendil. Огромной, как два впритык, одно к другому, расположенных футбольных поля. И оборудованной несколькими линиями стационарных трубопроводов.
Однако то же ночное видео позволяет предположить, что на самом деле беспилотники оказались очень небольшими квадрокоптерами. Похожими на те, что ВСУ регулярно используют на линии российско-украинского фронта для поражения точечных целей.
Это обстоятельство заставляет думать, что и запускались они с короткого расстояния. Скорее всего — с идущего параллельным курсом неизвестного судна. И к тому же несли на себе боезаряды небольшой мощности. Которые заведомо не были в состоянии нанести серьезные повреждения столь огромному нефтеналивному судну. Разве что — повредить некоторые сооружения на верхней палубе.
Поэтому ничего удивительного в том, что после нападения никакого серьезного возгорания танкере не возникло. А сам он, развернувшись и не подавая по радио сигналов бедствия, собственным ходом направился в Порт-Саид, ближайший порт Египта.
Новости партнеров
Из чего следуют, на мой взгляд, как минимум, два вывода.
Первый: операция СБУ готовилась заранее и очень тщательно. За всеми передвижениями Qendil Киев при разведывательном содействии своих западных союзников наверняка следил долго и тщательно. Вероятно — от самой Индии. С тем, чтобы синхронизировать передвижения танкера с выходом в Средиземное море откуда-нибудь из Одессы, Ильичевска, Южного или Измаила своего судна с хорошо подготовленными диверсантами и квадрокоптерами на борту.
И второй вывод: враг не так уж и стремился обязательно утопить или сжечь Qendil. Если бы получилось — в Киеве наверняка бы еще сильнее потирали руки. Но и медийный эффект операции, а также ее международный резонанс, были тоже очень и очень важны. Потому что должны были убедить весь мир, что у украинских спецслужб «длинные руки». И они при любых раскладах в зоне СВО не собираются складывать оружия. Нанося России серьезный ущерб везде, где только возможно.
Собственно, об этом в столице «страны 404» и в стане ее сторонников на Западе в тот же день начали заявлять прямым текстом. Сначала — Сергей Лещенко, в прошлом — «активист» Майдана. А нынче — советник главы Офиса президента Украины. По его словам, «РФ использовала этот танкер для обхода санкций и зарабатывания денег, которые шли на войну* против Украины. Поэтому с точки зрения международного права, законов и обычаев войны — это абсолютно законная цель для СБУ. Враг должен понимать, что Украина не остановится и будет бить его в любых точках мира, где бы он ни был».
Практически сразу же ровно на ту же тему высказался и сам Владимир Зеленский, находившийся в ту пору с визитом в Варшаве.
На совместной пресс-конференции с президентом Польши Каролем Навроцким «просроченный» счел нужным заодно даже обрисовать и конкретный регион, в котором Украина готова продолжить такого рода диверсионную деятельность против интересов Москвы. Им, по мнению Зеленского, с большое долей вероятности должно стать Балтийское море. Через которое, как известно, пролегает множество маршрутов иностранных танкеров, под завязку загруженными в Усть-Луге (Ленинградская область) российской экспортной нефтью
«Мы будем и дальше поддерживать диалог по безопасности с Польшей… Украина также может предложить сотрудничество на море. Это важно с точки зрения польских позиций в Балтийском море. Я пригласил Навроцкого посетить Украину, мы готовы продемонстрировать ему наши производственные возможности», — весьма недвусмысленно высказался Зеленский.
Но вот какого ответа Киев мог и обязан был ожидать из Москвы? А он, как и следовало ожидать, не заставил себя долго ждать.
Новости партнеров
Сначала Владимир Путин, которому о беспрецедентной вражеской диверсии в Средиземном море доложили прямо в прямом эфире, во время итоговой пресс-конференции в Москве, высказался очень решительно: «Это не приведет к ожидаемому результату в конце концов. Не нарушит никаких поставок, а только создаст дополнительную угрозу. Ответы с нашей стороны последуют обязательно. Наши войска регулярно отвечают именно на это, нанося удары, которые по своей силе, мощи и точности просто несопоставимы с тем, что делает киевский режим».
Прошло всего несколько часов. И в 18.33 пятницы средства ПВО Украины зафиксировали первые групповые налеты наших «Гераней» и «Гербер» на портовые сооружения в Одессе. В 18.45 и в 19.05 — на соседний с ней порт Южный. В 23.15, 23.35 и в 23.55 — на город Николаев.
Все перечисленные населенные пункты тут же погрузились в кромешную тьму.
Между этими боевыми событиями сначала в 16.30, а затем и в 19.50 одна за другой две российские баллистические ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер-М» снова, как и накануне, прилетели по уже и без того надолго выведенному из строя важнейшему для всего юга Украины автомобильному мосту в Маяках (Одесская область) через реку Днестр.
Вероятно, перед нашими ракетчиками в тот вечер была поставлена задача любой ценой не допустить восстановления противником этой важнейшей для него транспортной артерии.
Что особенно характерно — ракеты с «Искандеров» были выпущены с кассетными боевыми частями. В принципе больше приспособленными для поражения живой силы противника, а не огромных стационарных сооружений. Вроде всевозможных капитально выстроенных мостов.
Стало быть, главная цель такого рода высокоточных атак могла быть единственной — недопущение оперативного прибытия к месту удара ремонтно-восстановительных бригад. Кроме того, теперь противнику потребуется немало времени на разминирование местности. Без чего никакие работы в Маяках невозможны из-за высокого риска подрывов рабочих и транспорта для них.
Почему это столь стратегически необходимо для, без преувеличения, хода и исхода всей специальной операции?
Дело в том, что в последние дни Москва явно и весьма последовательно пытается сорвать перевозку всех видов топлива на Украину через Румынию и Молдавию. Ключевыми для этого дела с точки зрения Киева являются два автомобильных и железнодорожных моста через Днестр — в Затоке и уже упомянутых Маяках. Через эти сооружения проходит до 60 процента жидкого топлива для ВСУ и всей остальной «страны 404».
Операция по прерыванию этого потока и началась с минувшей пятницы. Когда сначала сразу четыре десятка российских «Гераней» крупной стаей обрушились на Затоку. А затем полетело и по Маякам.
Вражеский транспорт на обеих маршрутах сразу встал колом. Кроме того, местные власти сообщили о полном запрете движения грузового транспорта по трассе Одесса — Рени.
Любые передвижения между левым и правым берегами Днестра на территории Одесской области стали возможным только через Буковину и соседнюю Румынию. Что означало и означает огромные транспортные крюки для всех без исключения перевозчиков. А, стало быть, и крупнейшие перебои с доставкой топлива к линии фронта от союзников Украины в Европе.
А заодно — и немалое его подорожание для населения на автозаправках. Как следствие — в Одессе на них уже выстроились километровые очереди.
Я далек от мысли утверждать, будто все эти несчастья для киевского режима стали следствием одной лишь той самой разбойничьей атаки СБУ на танкер Qendil в Средиземном море. Безусловно, в Москве все давно было спланировано и подготовлено к целенаправленному и сосредоточенному удару по энергетике и транспортным артериям юга Украины.
Но вот предположить, что в ближайшие дни, после обещания Путина не оставить нападение на Qendil без ответа, этот ракетный и дроновый «мордобой» неприятеля в Одессе и ее окрестностях будет кратно усилен — в этом даже не сомневаюсь. Потому что наглецов надо учить. И делать это так, чтобы впредь неповадно было.
А иным способом надежно прикрыть все важные нам танкеры по всем морям и океанам — никаких кораблей эскорта у России не хватит.
И вот как один из российских телеграмм-каналов весьма резонно комментирует происходящее в Одесской области: «До сих пор ни один украинский регион не доводился до угрозы полного блэкаута и разрушения ключевых транспортных артерий. Это — первый случай. Продолжение этих воздушных атак вызовет паралич половины Украины. Всё это — последнее предупреждение Киеву».



