ГлавноеАналитикаЮрий Баранчик. Для чего Россия бьет по мостам в Одесской области

Юрий Баранчик. Для чего Россия бьет по мостам в Одесской области

Опубликовано

Картина, складывающаяся вокруг двух стратегически важных мостов в Одесской области — в Маяках и уже повреждённого в Затоке, — выходит далеко за рамки сиюминутных новостей о перебоях со светом. Это ход, направленный в самое уязвимое и стратегически важное место всей южной военной и производственной логистики Украины.

Суть в том, что эти два инженерных сооружения являются единственными нитями, связывающими основную часть Одесской области с её критически важным «аппендиксом» — Бессарабией.

Новости партнеров

Именно в этом отрезанном куске земли находятся украинские порты на Дунае, последний крупный экспортный коридор страны, который Россия не смогла заблокировать с моря в 2022 году. Гружёные баржи здесь моментально уходили в румынские воды. Но если разрушить наземные артерии — мосты, — доступ к этим портам будет физически перекрыт. Дорога через Маяки, одна из самых загруженных в стране потоком фур, превратится в тупик.

Попытка найти объезд упирается в непреодолимую политическую стену: кратчайший путь лежит через Молдову, но реально договариваться придётся с Приднестровьем, что делает такую альтернативу практически нереальной. Таким образом, уничтожение всего двух объектов, которые к тому же крайне уязвимы для атак с моря (БПЛА могут подлетать незамеченными, а сбивать их над водой сложно), позволяет отрезать целый регион.

Продолжение ударов по этим целям выглядит логичным продолжением начатой операции. Первый удар по мосту в Маяках был пробным, ночной — уже более массированным, что ясно указывает на цель не просто повредить, а обрушить его полностью.

Если остановиться на полпути, Украина быстро восстановит движение, и стратегический эффект будет утерян. Доведение же операции до конца создаст для Киева долгосрочную и нарастающую проблему: коллапс ключевого экспортного маршрута, социальный кризис в изолированных районах и необходимость тратить огромные ресурсы на организацию паромных переправ или ремонт под постоянной угрозой. Это не только нанесёт прямой экономический ущерб, но и станет серьёзным рычагом давления, потенциально вынуждая к политическим решениям.

UPD. Судя по сегодняшней информации, мост под Маяками пока не разрушен, но имеет серьезные повреждения, которые не позволяют его использовать. Следим за обновлением информации.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik

Новости партнеров


«Это не навсегда». Путин предсказал будущее России

Больше четырех часов президент рассказывал, как изменилась Россия в уходящем году и что произойдет в следующем. Ответил на более чем 80 вопросов — простых...

Прямая линия — позор российской журналистики

Но на самом деле сегодняшняя Прямая линия - позор российской журналистики. Вопросы журналистов абсолютно не отразили проблематику не только федеральную и международную, но и...

Анастасия Кашеварова. Как наши брали Северск

«Заходили на тихого, ночью, в непогоду» Взятие Северска открывает ВС РФ дорогу на Славянск, с гордостью сказал сегодня на пресс-конференции Владимир Путин. Расскажу, как брали...

Читайте также

Как и ожидалось, больше всех за поддержку Украины заплатят немцы

На вчерашнем «Рамштайне» (прошёл без США) 15 государств взяли новые обязательства по деньгам на...

Флот перестал быть символом мощи США — и становится их позором

Жесткий кризис в судостроительной сфере американского ВПК на примере новой атомной подводной лодки Торжественные мероприятия...

Харьков — ворота в Новороссию! Ростислав Ищенко о ценности этого региона для России

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко в еженедельной программе "Прямом эфир...