Саммит по поиску денег для Украины показал главную проблему ЕС
«Перед нами простой выбор — деньги сегодня или кровопролитие завтра», — сказал журналистам перед саммитом ЕС польский премьер Дональд Туск. «Никто не уйдет с саммита ЕС, пока не будет решен вопрос о финансировании Украины», — пригрозила Урсула фон дер Ляйен.
Лидеры 27 стран Евросоюза, напомню, собрались на ключевой саммит, чтобы найти деньги на войну с Россией руками Украины. Киеву нужно 135 млрд евро на ближайшие два года, ЕС хочет дать 90 млрд евро. Еврокомиссия предложила странам союза на выбор два варианта: совместно занять эти деньги, либо своровать замороженные российские активы.
Новости партнеров
Но дать Украине совместный заем не получается — такое решение требует единогласного одобрения, а его уже точно не будет, поскольку сразу несколько стран Евросоюза, включая Венгрию и Италию, выступили резко против. Одна из причин, кстати, довольно забавна — мол, давайте на эти деньги покупать только европейское оружие для ВСУ. Но его физически не производится в нужных количествах.
С воровством российских денег все тоже не просто. Сначала в ЕС придумали схему, по которой не нужно единогласного решения, нужно проголосовать «за» неким «квалифицированным большинством». Однако, и тут есть сопротивление, в первую очередь Бельгии, где расположен депозитарий Euroclear в котором и лежат 193 млрд из 210 млрд замороженных денег Кремля.
Лидеры ЕС пытаются убедить Бельгию, что в случае, если Россия успешно оспорит в международных судах решение об использовании ее замороженных активов, Брюссель не останется один на один с расходами по такому иску. Вот только Бельгия прекрасно понимает, что когда русские, которые «всегда приходят за своим», спросят с нее, евробюрократы тут же уйдут в закат. Проблемка, короче.
Но давайте посмотрим под чуть другим углом. Куда же делись лозунги про «с Украиной до конца», про защиту «миропорядка основанного на правилах», про отстаивание «демократических ценностей»?
Получается, что лозунги работают, только когда есть лишние деньги (в идеале — чужие, сворованные у России или выданные полубезумным Байденом). Есть такие деньги — будем отстаивать свои ценности (и опять же тратя на это чужие, украинские, жизни). А нет лишних денег и ради своих идеалов надо испытывать лишения и неудобства, — так и ну их нафиг, ценности эти.
Было бы по другому, не были бы их лозунги фальшивыми, не нужно было бы Европе собирать какой-то саммит. Но правда-то на нашей стороне. А у кого правда, тот и сильней.



