ГлавноеАналитикаForeign Affairs: Украина — самое слабое место в новой cтратегии Трампа

Foreign Affairs: Украина — самое слабое место в новой cтратегии Трампа

Опубликовано

«К какому мировому порядку стремится Стратегия национальной безопасности Трампа?» — таким вопросом задался на страницах влиятельного Foreign Affairs профессор истории Католического университета Америки Майкл Киммедж. По его мнению, новый документ символизирует и формализует в качестве необходимых движущих сил международного порядка три составляющих: власть, процветание (как основополагающий принцип внешней политики) и роль личности Трампа и его сторонников.

Заметим, что Foreign Affairs — это издание рокфеллеровского Council on Foreign Relations, эксперты которого выступили с разгромной критикой стратегии Трампа.

Новости партнеров

Итак, Киммедж видит в стратегии Трампа, по сути, план распространения идеалов американского консерватизма на весь Глобальный Запад: «Забота о национальной чистоте и, следовательно, о внешнем загрязнении, а также желание укрепить эти цивилизационные принципы в Европе, англосфере и во всём остальном демократическом мире». Документ прославляет американскую мощь, замечает профессор, хотя в ряде случаев целью, по-видимому, является не экспансия, а сдерживание амбиций США — имеются в виду в первую очередь Европа и конфликт на Украине.

Автор сетует, что за последнее десятилетие влияние многосторонних институтов, таких как ООН и ОБСЕ, снизилось, и структурированная дипломатия стала менее распространённой. Трамп тут выступает как альтернатива: по словам Киммеджа, президент США успешно продвигает в мире персонализированную дипломатию. Правда, она, по мнению автора, даёт хорошие шансы также Москве и Пекину: «Она может предоставить Владимиру Путину возможность завершить войну на Украине на своих условиях и способствовать осуществлению грандиозных планов Си Цзиньпина в отношении своей страны».

К сожалению для американского профессора, Европа в стратегии — это вопрос второго порядка: даже структурно разделы, посвящённые Западному полушарию и Индо-Тихоокеанскому региону, предшествуют в стратегии разделам, посвящённым Европе. При этом автор считает наиболее слабым местом в документе обсуждение войны на Украине и так же, как мы ранее, заостряет внимание на формулировке обновлённой задачи США в Старом Свете:

«Вашингтон должен помешать любому из противников [России и Китаю] добиться доминирующего положения в [европейском] регионе. Война на Украине должна быть европеизирована, чтобы Европа могла контролировать собственный регион и удерживать Россию от чрезмерного влияния за пределами своих границ».

Надо понимать, что сдерживание амбиций США в отношении Европы в новой стратегии вызвано не какой-то уникальной политикой Трампа, а реальной оценкой обстановки. И нехваткой ресурсов для участия Америки в конфликтах одновременно в нескольких точках на Земном шаре, даже если те будут носить прокси-характер.

Сетования г-на Киммеджа по поводу Европы и Украины, в целом, отражают точку зрения евроглобалистских элит. И в какой-то степени, их опасения логичны. Ведь США сперва втянули Европу в НАТО для борьбы с СССР (Россией). Затем, разглядев в единой Европе опасного соперника, сделали всё, чтобы ослабить её — вплоть до переориентации континента на свои углеводороды и многолетнего пестования откровенных деградантов в евроэлитах. А теперь собираются оставить их «один на один со страшной Россией». Да ещё в условиях, когда европейский бизнес, мягко говоря, не может похвастаться конкурентоспособностью.

Так что переживания евроглобалистов естественны. Они-то действуют в старой парадигме, которую ещё год назад проводил Байден, в том числе через щедрые вливания в конфликт на Украине. А Трамп решил «монетизировать» участие США, при этом не выпуская стратегическое управление ситуацией из своих рук.

Новости партнеров

Другой вопрос, что полная реализация в Европе «повестки американского консерватизма», очевидно, повлечёт за собой приход к власти повсюду на континенте ультраправых сил — эдаких новых белокурых бестий. Такая «обновлённая» Европа — в ипостаси Четвёртого рейха — куда больше будет готова к прямому конфликту с Россией. От участия в котором США предпочли бы дистанцироваться.

Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ

t.me/EvPanina



Хотим сохранить страну — надо говорить о наших победах. Переговоры потом…

Как же иногда хочется, чтобы где-нибудь неподалеку стоял, как это было во время Великой Отечественной, столб с простым черным рупором, который бы в определенное...

Как морозы помогают России на СВО

Сильные морозы стали оказывать серьезное влияние на ход боевых действий в рамках спецоперации. Как именно это происходит и почему украинские формирования оказались наиболее уязвимы...

Итоги СВО-недели: паника в Николаеве и стратегический тупик Украины

Ключевой сигнал последних недель прозвучал не столько с линии соприкосновения, сколько из украинского тыла — через публичные признания истощения. Интервью губернатора Николаевской области Кима...

Читайте также

Запад потому уверенно говорит о войне, что Россия демонстрирует слабость — желание договариваться

Госсекретарь США Марко Рубио раскрыл детали обсуждаемых гарантий для Украины: британские и французские войска...

Алексей Чадаев. Что делать с Украиной на самом деле

История многолетних провалов России на украинском треке обусловлена глубокой шизофренией, существующей с самого начала...

Россия использовала в военных целях зависимость Украины от Starlink

Starlink снова стал «яблоком раздора» между ЕС и США. Глава польского МИД Радослав Сикорский...