ГлавноеАналитикаАлексей Живов: Нашим ИЛам пора летать

Алексей Живов: Нашим ИЛам пора летать

Опубликовано

Кроме ИЛ-96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для армии и логистики ИЛ-112. Не смотря на 100%-ю готовность самолета, никакого движения по нему нет. Сначала годами искали виновного в катастрофе, а потом просто забили. Проект не движется.

Тем временем по ИЛ-96М логика развития понятна. Да, самолет и его эксплуатация в начале будут убыточными. Это цена за 30 лет простоя. Денег в ФНБ для поддержания такого проекта у нас хватает. Не оскудеем.

Новости партнеров

Первые 10-20 бортов будут с двигателями ПС-90А3. Пока будет выполняться заказ, Илюшин должен доработать 96-й, перейти к двум пилотам вместо трех, чего требует Аэрофлот и другие эксплуатанты.

Следующая итерация — это создание ИЛ-96 на двух двигателях ПД35. Двигатель есть, самолет есть, денег потрачено неимоверно много, но ничего не летает. Важно, чтобы пока ОАК будет прилаживать к фюзеляжу ИЛ-96 двухмоторную компоновку, на рейсах уже работали десятки ИЛов с текущей компоновкой. Нельзя сделать хороший самолет, если он не будет летать.

Двухмоторный двухпилотный ИЛ-96 уже станет принципиально новым российским самолетом. А насчет его рыночных перспектив, я скажу так. Разработчики Лада Нива Соловьев и Прусов не забивали себе голову «рыночными перспективами Нивы». Их никто не заставлял ничего копировать на Западе, люди сели и с чистого листа по своему разумению придумали машину «для директора колхоза», которая до сих пор пользуется во всем мире огромной популярностью и стала первым в истории автомобилестроения кроссовером.

Не надо забивать себе голову, будут у нас покупать ИЛы через 10 лет или нет. Мы 8 лет и миллиарды долларов выкинули впустую на кооперацию по Китайскому CR929 вообще без результата. Значит можем себе позволить ошибки.

Но если благодаря этим усилиям полетит ИЛ-96, полетит ИЛ-112 — для нашей страны это будет огромная победа. А хороший самолет у нас всегда купят.

Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»

ЖИВОВЪ

Новости партнеров


Валентин Катасонов: «Россия зовет!». Куда зовёт? На биржу — деньгами поиграть?

На инвестиционном форуме говорили обо всем, только не об инвестициях 3−4 декабря в Москве прошел очередной, 16-й инвестиционный форум «Россия зовет!». Я уже писал об...

США вынесли приговор Европе в новой стратегии нацбезопасности: с Россией будет стабильность

Главные события недели прошли под знаком слова «тревожность» Государственное информагентство сообщило, что словом года в России в результате многомесячного интернет-голосования стало слово «тревожность». Что логично,...

Лондон – последнее прибежище Зеленского между молотом Москвы и наковальней Вашингтона

Предстоящая в понедельник встреча Зеленского с лидерами Британии, Франции и Германии в Лондоне, куда прибудут и находившиеся в США переговорщики от Украины во главе...

Читайте также

Алексей Волынец. Почему генералы НАТО не боятся Россию

О разнице нашего противника в минувшую Холодную войну и в нынешнюю, уже совсем не...

Почему Россия открыла безвиз с Китаем

Решение президента России своим указом ввести для граждан Китая безвизовый режим поездок с деловыми...

Отрезать Черное море от Украины: План борьбы с беспилотным пиратством Киева готов

«Топи их всех!» — но частично. Как Россия будет обнулять украинский морской трафик — Самый...