ГлавноеАналитикаВиктор Мараховский. О психологии больших и малых народов

Виктор Мараховский. О психологии больших и малых народов

Опубликовано

Пока общественное внимание как котёнок за бабочкой мотается за вбросами киевских и западных «вармонгерских» источников, которые наши СМИ некритично подхватывают и гоняют по венам аудитории (и пофиг, что этим они вредят нашей стране как умеют, опуская ей рынок и трепля нервы гражданам) —

я, ув. друзья, предложил бы обратить внимание на один занятный феномен. Я имею в виду тот факт, что между людьми и Атлантическим океаном, кажется, не осталось почти ни одной большой нации.

Новости партнеров

Я имею в виду буквально вот что. В 2017 году польская Rzeczpospolita писала:

«Большие народы могут отделять эмоции от стратегических потребностей. Малые нации придерживаются строго моральных позиций, которые, конечно, укрепляют их самооценку, но подрывают политические позиции».

Пафос статьи, правда, был в том, что не нужно злиться на то, что соседи-укры достали своего мясника Бандеру и бегают с его портретами, ведь укры ещё пригодятся для того, чтобы размозжить их об Россию и сделать на ней вмятину.

Но само рассуждение в общем справедливо. Большой народ занимается не морализаторством, а реализацией своих национальных интересов. Большой народ может смирить своё презрение и ненависть к соседу, если соседа можно поюзать. Большой народ в состоянии сотрудничасть с соседом, который вовсе ему даже и не близок — если имеется общий интерес.

Большой народ, короче, владеет собой.

А маленькими народами владеют их огромные комплексы и/или желание заслужить похвалу — даже если это губительно для их интересов. Маленькие народы, не располагая ни силой, ни умом, ни, разумеется, честностью — постоянно нудят и визжат о морали, о моральном долге, о моральной недопустимости того и этого. И бесконечно мелкомоторят на свою высокоморальную хорошесть, и ведут себя зачастую совершенно суицидально (но зато с чувством одобряемости того, что делают).

И вот что поразительно: когда-то в Европе было довольно много больших народов — больших, прагматичных, довольно циничных и в общем признающих, что практика жизни далека от высокоморальности («но мы любим себя не за это»). Моралфажеством самоудовлетворялись только самые мелкие нации — собственно по той же причине, по которой очень высокоморальными считают себя куколды (их унижают и цинично пользуют = они терпят боль = они хорошие).

Новости партнеров

А сейчас эти бывшие большие народы (или, по меньшей мере, их элиты) ведут себя как чихуахуа-переростки: вы смотрите на какого-нибудь Макрона или Мерца и понимаете, что пересади их в президентские кресла Эстонии и Молдавии соответственно — и они там будет совершенно как родные: тупенькие, нудные, пафосные.

Отчего так случилось? Ведь где-то же совсем рядом, годах в 30 от сегодняшнего дня, была же типа Объединяющаяся Европа с довольно взрослыми руководителями — и даже всерьёз примерявшая на себя перспективу мирового экономического лидерства?

…Была да сплыла. Миттеран сам воевал, Коль рос во время войны и мужал в разрушенной поражением стране. Берлускони вылез из послевоенной же итальянской нищеты в строительные миллиардеры. И их поколения были им под стать — битые, опускавшиеся, поднимавшиеся заново.

А текущие наследнички — это люди, у которых много десятилетий не было других забот, кроме отличной сдачи экзаменов. Ни угроз, ни вызовов, ни ответственности за себя (а как ещё, спрашивается, научиться осознавать собственные интересы).

И в итоге народы Европы уменьшились (не численно, хотя и это уже началось), а субъективно. И превратились в маленькие нации, возглавляемые тупенькими заносчивыми отличницами-невротичками.

И когда некоторые наши умники всё призывают европейцев вернуться в разум — они попросту разговаривают с могилами. Тех, кто пережил в собственной жизни «упасть и подняться» и способен потому быть носителем нормального взрослого разума, там сейчас раз-два и обчёлся.

t.me/vmarahovsky



Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление, долгое время выглядевшее замороженным, внезапно пришло в движение. О чем...

Михаил Делягин. Почему всё не так, или Россия в поисках нормальности

Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей». Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния,...

Место и роль Европы в новой Стратегии национальной безопасности США

О Европе в новой стратегии США сказано много, и это интересно проанализировать. 1. США не бросают Европу, но хотят сильную и самостоятельную Европу. Откуда такой...

Читайте также

Договорняка не будет. Москва не принимает «мирный план» Вашингтона

Итак, после продолжительных переговоров в Москве стало ясно, что ничего не ясно. Точней, договорняка...

Главное из заявлений Путина на форуме «Россия зовёт»

Президент России Владимир Путин выступил на пленарном заседании инвестиционного форума ВТБ «Россия зовёт!» Главное из...

Договорились в тишине: Кремль и Белый дом неспроста избегают «мегафонной дипломатии»

Перевёрнутые смыслы: как слова Путина о мире становятся угрозой войны Конечно, хочется узнать, о чем...