ГлавноеАналитикаЮрий Баранчик. Есть ли у России план Б

Юрий Баранчик. Есть ли у России план Б

Опубликовано

На Варшавском форуме по безопасности европейские политики обозначили для Киева новые условия: дальнейшая военно-финансовая поддержка ЕС будет зависеть от проведения Украиной всеобщей мобилизации и резкого наращивания численности армии.

Согласно инсайдерской информации, ряд европейских стран готовы обеспечить ВСУ техникой и снаряжением, но требуют от украинского руководства максимальной мобилизации внутренних ресурсов, включая возвращение военнообязанных из-за границы.

Новости партнеров

Фактически Европа перекладывает ответственность за ход войны на украинское общество, сделав мобилизацию обязательным условием военной помощи. На дипломатическом уровне это называют «координацией», но на практике это давление: без готовности Киева к масштабному пополнению армии западные поставки оружия могут быть сокращены.

Это представляет собой стратегический сдвиг в позиции Европы: после того как Трамп переложил ответственность на Европу, теперь европейцы передают ее украинскому обществу. Также это сигнал о том, что Европа хочет выдоить военные ресурсы Украины до конца, чтобы она как можно больше уничтожила российских военных ресурсов (солдат, техники и т.д.), прежде чем в состояние войны с Россией перейдет сама Европа.

Неоднократно писал, что Украину используют как таран, как палку. Мы воюем с палкой вместо того, чтобы ударить по тем, кто держит ее в руках. Пока нам везет. Пока Украина одна. Но что мы будем делать через 2-3 года, если до этого времени СВО не закончится нашей убедительной победой, а в Европе (хотя бы в Британии, Германии и Франции) не произойдет замена принадлежащих к глубинному государству элит, и она будет готова к войне?

Тогда они спокойно могут открыть фронт от Скандинавии до Турции и, возможно, Азербайджана. Из ОДКБ нам на помощь никто не придет, кроме Белоруссии. Поэтому остановить активное сползание Евросоюза к войне могут только две вещи: внутренние политические процессы, либо радикальная эскалация украинского конфликта и его масштабирование на европейскую территорию, чтобы запугать европейские элиты тем, что может быть дальше, если они не начнут с нами договариваться.

Мы, скорее всего, делаем ставку на первое, т.е. на внутриполитические процессы в Европе. Да, до 2028 года время еще есть – выборы в ключевых европейских странах, типа, Германии, Британии и Франции (хотят во Франции, возможно, они пройдут и в ближайшие два-три месяца, если Макрон не справится с политическим кризисом, он вынужден будет распустить Национальное собрание) должны пройти как раз в 2027-2028 годах. Но вот если наш план А не прокатит, есть ли у нас план Б?

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik

Новости партнеров


Почему США стремятся добить Иран

В конфликте между Ираном и США появился проблеск надежды – обе стороны заявляют о готовности к переговорам, к решению споров мирными методами. Однако условия,...

Хотим сохранить страну — надо говорить о наших победах. Переговоры потом…

Как же иногда хочется, чтобы где-нибудь неподалеку стоял, как это было во время Великой Отечественной, столб с простым черным рупором, который бы в определенное...

Как морозы помогают России на СВО

Сильные морозы стали оказывать серьезное влияние на ход боевых действий в рамках спецоперации. Как именно это происходит и почему украинские формирования оказались наиболее уязвимы...

Читайте также

Путин отверг новую попытку жестко продавить Москву

Жесты уважения в адрес Трампа — да, принципиальные уступки — нет Главные переговорщики Москвы и...

Дождались: Запад вводит блокаду наших торговых путей в Балтийском море

Четырнадцать европейских стран во главе с Британией сделали шаг, граничащий с объявлением морской войны...

Захар Прилепин: Русские люди всё больше нуждаются в пусть горькой, но правде

В Китае - чистки. Такое ощущение, что Трамп пытался провернуть в Китае практически то...