ГлавноеАналитикаПочему Россия просто не отключит на Украине всю инфраструктуру

Почему Россия просто не отключит на Украине всю инфраструктуру

Опубликовано

В последнее время, как это обычно и бывает к осени, подобные вопросы снова начали возникать в телеграмах. Ответ на вопрос «почему» состоит из двух частей, технической и политической. Сторонники разового могучего удара, с употреблением «неприемлемого стратегического ущерба», зачастую не учитывают того факта, что выбивание энергетики (и любой другой инфраструктуры) зависит не только от возможностей выбивания, но и возможностей по её восстановлению, степеней дублирования, имеющихся перетоков и пр. Например, в 2023 году звучали авторитетные заявления, что энергосистема Украины уже, можно сказать, близится к коллапсу.

Что там осталось на Украине в действующем виде к прошедшим 3,5 годам СВО сказать трудно (в силу озвученных выше факторов), но вроде бы от довоенных мощностей и сетей осталась половина. Учитывая ПВО, сбои и прочие нюансы, для уничтожения распределительной сети электроэнергии Украины на 70–90% (что считается критическим уровнем для почти полного паралича), в зависимости от степени оптимизма потребуется 2200–5700 единиц ракет, а также порядка 3000-9000 «Гераней». Это само по себе не особенно легко, если «Герани» мы сможем восстановить достаточно быстро, то ракеты – нет. К тому же, выключить всю Украину трудно хотя бы с учетом имеющегося перетока энергии из Словакии/Венгрии. Можно лишь создать более или менее временный блэкаут.

Новости партнеров

Многим будет удивительно, но противник не идиот, и ему помогают. Даже массированные удары дают эффект 2–4 недели, после чего систему удается залатать.

Но политическое измерение важнее. Кремль последовательно позиционирует СВО как ограниченный конфликт, а не тотальную войну с геноцидом инфраструктуры и, куда деваться, населения. Наш нарратив «мы воюем не с населением Украины, а с НАТО, которое его использует». Уничтожение всей энергетики противоречило бы этой линии, как и сохраняющуюся линию на «братство народов». Россия может рассматривать украинское население как будущую часть сферы влияния. Полное уничтожение инфраструктуры с последующим геноцидом идет в противоречии с этой логикой.

Тотальный блекаут сразу сжигает мосты к любым переговорам и станет железобетонным аргументом Западу для расширения поставок оружия, санкций и т.д. Отсюда и наши приоритеты – ставка на удары по ВПК, складам и пр., но не тотальное разрушение энергетики. Другими словами, замедлять поставки вооружений и экономику, а не обрушить всю страну (что может мобилизовать ещё больше западной помощи).

В отличие от НАТО, Россия активно работает с Китаем, Индией, Бразилией и прочим Глобальным Югом. Если Россия создаст гуманитарную катастрофу на десятки миллионов (зима без тепла, света, воды), это ударит по её образу как антизападной альтернативы и мы окажемся не лучше Израиля.

НАТО в Сербии-1999 имело простую задачу: заставить Милошевича капитулировать быстро. Поэтому удары наносились по энергетике, телевидению, водоснабжению — тотальная стратегическая бомбардировка. Россия же ведёт затяжную изнуряющую войну, где ставка делается не на молниеносный коллапс, а на истощение Украины и Запада.

Почему Россия не выключает свет на Украине полностью? По той же причине, по которой мы не наносим ядерные удары, не используем химическое или бактериологическое оружие. Это не наш метод, к тому же есть вопросы по части технической возможности и политической целесообразности подобного шага.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

Новости партнеров

t.me/barantchik



Хотим сохранить страну — надо говорить о наших победах. Переговоры потом…

Как же иногда хочется, чтобы где-нибудь неподалеку стоял, как это было во время Великой Отечественной, столб с простым черным рупором, который бы в определенное...

Как морозы помогают России на СВО

Сильные морозы стали оказывать серьезное влияние на ход боевых действий в рамках спецоперации. Как именно это происходит и почему украинские формирования оказались наиболее уязвимы...

Итоги СВО-недели: паника в Николаеве и стратегический тупик Украины

Ключевой сигнал последних недель прозвучал не столько с линии соприкосновения, сколько из украинского тыла — через публичные признания истощения. Интервью губернатора Николаевской области Кима...

Читайте также

Алексей Живов. Дроны, которые изменили всё

Весна 2023 года, левый берег Херсона. До противника по прямой не более пяти километров....

Тайная дипломатия Путина бьет ключом: что стоит за переносом встречи в Абу-Даби

Схватка бульдогов на ковре идет параллельно с переговорами бульдогов под ковром Переговоры перенеслись, переговоры состоялись....

Александр Дугин: Публикацией файлов Эпштейна западная цивилизация подписала себе приговор

Публикация трёх миллионов файлов Эпштейна является фундаментальным событием такого масштаба, что вызывает искреннее недоумение:...