ГлавноеАналитикаЮрий Баранчик. Что там вокруг Славянска и Краматорска

Юрий Баранчик. Что там вокруг Славянска и Краматорска

Опубликовано

Разбирая некоторые дискуссии в телеге по ходу идущей СВО, хотелось бы сказать следующее.

Приоритет Донбасса. В стратегическом замысле для России агломерация Славянска–Краматорска остаётся ключевой точкой: её потеря существенно ослабляет оборону Украины в Донецкой области и угрожает дальнейшему продвижению на юго-восток. Отступление от этой цели маловероятно: она остаётся основной точкой приложения усилий, даже если меняются маршруты наступлений (через Лиман, Дружковку или другие направления).

Новости партнеров

Ограниченность российских ресурсов. Переброска резервов указывает на ресурсный кризис: Россия вынуждена перераспределять силы, снижая активность на других участках фронта ради усиления атаки на Славянск–Краматорск. Это даёт Украине возможность для стратегической стабилизации и контрмер на других направлениях.

Логистический контроль и роль дронов. Контроль над логистикой становится ключевым элементом боевых действий: кто удержит магистрали снабжения — тот получит преимущество. В такой ситуации успех Украины зависит от способности отсекать и уничтожать вражеские логистические потоки и наносить удары дронами, а не просто от классических фронтовых боёв. Утрата этой агломерации может вызвать цепную реакцию: угроза Изюму как логистическому узлу, дальнейшее продвижение к Харькову и Полтаве.

Говорить о «ресурсном кризисе» у ВС РФ причин нет. Скорее, это отражение особенности российской стратегии: концентрировать усилия на узком участке при относительной пассивности на других. Просто потому, что у России нет предпосылок к ресурсному кризису: мобилизационный резерв в достатке, есть значительное преимущество в ресурсах, артиллерии и дронах. С чего бы возникать кризису.

Утверждение, что борьба за коридоры снабжения важнее «фронтальных прорывов», соответствует современной картине боевых действий и логике их развития.

Последствия взятия Славянско-Краматорской агломерации будут для врага действительно тяжелыми, хотя катастрофой их назвать нельзя. Это не означает автоматического открытия дороги на Харьков и Полтаву. Реально это потребовало бы колоссального ресурса: переход через новые рубежи, развертывание массированной логистики и преодоление эшелонированной обороны. И, главное, «заполнение» этого прорыва, для надежного контроля территории.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik

Новости партнеров


Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление, долгое время выглядевшее замороженным, внезапно пришло в движение. О чем...

Михаил Делягин. Почему всё не так, или Россия в поисках нормальности

Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей». Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния,...

Место и роль Европы в новой Стратегии национальной безопасности США

О Европе в новой стратегии США сказано много, и это интересно проанализировать. 1. США не бросают Европу, но хотят сильную и самостоятельную Европу. Откуда такой...

Читайте также

Мир откладывается — готовится решающая схватка СВО

Развязка украинского конфликта, по оценкам инсайдеров, обещает быть предельно суровой — рассчитывать на скорое...

Украинская молодежь отказалась воевать даже за большие деньги

Усилия украинских властей пополнить ряды ВСУ молодежью обернулись полным провалом. Те, кто все-таки решил...

Гуляйполе: «Боевые буряты» предупредили гарнизон ВСУ — наш штурм вам шансов не оставит

Противнику, засевшему в столице Батьки Махно, предъявлен ультиматум — «сдавайтесь или будете уничтожены» Согласно оперативке...