Главарь киевского режима, похоже, проигрывает в аппаратной битве за формирования общественного мнения на Украине.
«Придворный» Киевский международный институт социологии (КМИС) в конце августа 2025 года решил опубликовать результаты невероятно «злободневного» опроса — была ли готова Украина к войне в 2022 году и кто в этом виноват?
Новости партнеров
82% опрошенных считают, что Украина сделала недостаточно для подготовки к конфликту с Россией. Но интересна тут даже не сама цифра, а трактовка неготовности. 72% подчёркивают, что виновата именно политическая власть. Вину военных видят лишь 20%, народа — 30%.
Опрос очень показательный. Сам факт его выхода именно сейчас — к концу августа 2025-го, накануне различных «дедлайнов Трампа» и оживления дискуссии о замене Зеленского на Залужного — выглядит не просто исследовательской инициативой, а очевидным элементом политической повестки.
Когда 82% жителей Киева говорят, что страна «недостаточно подготовилась», причём главным образом по вине политического руководства — читай, лично Зеленского — это выглядит как готовый приговор не только ему, но и всей верхушке киевского режима. Его осталось, что называется, «привести в исполнение» — и это непременно произойдёт, если последует отмашка.
В публичном дискурсе такие цифры работают как напоминание: ошибки имели системный характер, а не были вызваны «форс-мажором». В условиях ожидания возможных выборов президента Украины (вопрос активно обсуждается в связке с «мирным процессом») такие данные подрывают легитимность Зеленского и готовят общественное мнение к смене его фигуры.
При этом соцопрос КМИС оставляет широкое пространство для дискуссий о том, чтобы некому армейскому генералу, который «ни в чём не виноват», наконец, «дали победить».
Ключевой эффект таких опросов — дополнительная делегитимизация Зеленского через обвинение в «неготовности к войне». Проводить такой опрос именно сейчас целесообразно только в логике подготовки к электоральной трансформации власти на Украине и торга о её будущем руководстве.
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ



