ГлавноеАналитикаРазгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны

Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны

Опубликовано

Учиться видеть как чужие ошибки, так и чужие успехи – разумный житейский совет. Не стоит пренебрегать им и в политике. Тем более, если ошибки допустил тот, с кем ты с недавних пор связан Договором о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве, а успех пришёл к тем, кто никогда и ни при каких обстоятельствах другом тебе не будет.

Итоги скоротечной войны между американо-израильскими союзниками и Ираном важны для России, в первую очередь, в трёх аспектах.

Новости партнеров

Во-первых, в геополитическом. Безусловно, ракетно-дроновая и диверсионная атака Израиля на Иран есть ничем не прикрытый акт военной агрессии. Ядерная программа Ирана, на которую дежурно сослались Израиль и США, с точки зрения норм международного права не может рассматриваться не только в качестве причины, позволяющей открыть военные действия, но даже сколько-нибудь смягчающего вину обстоятельства. Как следует из статей Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), государства – официальные члены ядерного клуба (на момент его заключения в 1968 г. таковых было всего пять – США, СССР, Великобритания, Франция и Китай) всего лишь дают обязательство не оказывать содействия любым другим государствам, желающим ядерное оружие заполучить: то есть не предоставлять помощи в развитии чужих ядерных программ, не передавать технологий, не делиться ядерными секретами и т.д. Ни о каком официальном запрете создавать ядерные реакторы и ядерные заряды своими силами речь в ДНЯО, разумеется, не идёт, ибо такой запрет являлся бы вопиющим нарушением принципа суверенитета.

Подчеркнём ещё раз: Договор о нераспространении ядерного оружия не возбраняет суверенному государству создавать его самостоятельно. Но даже если бы Израиль и привёл доказательства того, что развивать военный атом Ирану негласно помогает, скажем, Китай или Россия, то претензии ему следовало бы в таком случае направлять именно Пекину или Москве – как непосредственным участникам Договора. Сам Израиль, как известно, не только стал в своё время обладателем ядерного оружия в обход ДНЯО, но и до настоящего времени принципиально отказывается ставить под ним подпись.

Что позволено Юпитеру, то не позволено быку – руководствуясь именно такой, расистской по сути своей логикой, еврейское государство вознамерилось иранский атомный проект сорвать.

Бомбардировки Ирана начались не внезапно и не вдруг. Удар непосредственно по иранской территории и ядерным объектам пришёлся на завершающую стадию ирано-израильского противостояния. Ранее Израиль (когда самостоятельно, когда при помощи США) последовательно вытеснил иранских “прокси” из Сирии и нанёс тяжёлое поражение “Хезболле” в Ливане, поставив таким образом крест на надеждах Ирана сформировать в регионе так называемый “шиитский пояс”. Очевидно, что раз за разом терпящий внешнеполитические поражения Иран лишь распалял аппетиты Израиля, укрепляя в нём веру в достижение полной победы.

Стоит ли сомневаться, что лёгкий разгром с воздуха военных объектов Тегерана миролюбия Тель-Авиву и Вашингтону не прибавит, тем паче, что их главная цель – смена политического режима в Иране – пока ещё не достигнута.

Сумеет ли Тегеран устоять при продолжении натиска? Пока это вопрос открытый.

Одновременно с этим военная кампания против Ирана обнажила ещё одну неприятную для России истину. Международные структуры наподобие БРИКС, подаваемые официальной пропагандой как политическая и чуть ли не как военная альтернатива глобалистским, на деле являются предельно малофункциональными и рыхлыми. Под ударами Израиля и США Иран остался фактически один, не только не получив никакой ощутимой внешней военной помощи, но даже и будучи лишён сколько-нибудь внятной дипломатической поддержки. Прочность всякой коалиции проверяется делом. Что БРИКС, что все прочие проводимые на картах разномастными политологами “оси” пока такой проверки не проходят, оставаясь не более чем торгово-экономическими партнёрствами без серьёзных обязательств. Рассматривать их сегодня как некий противовес НАТО нет никаких оснований.

Новости партнеров

Второй важный для России аспект – политический. Потерпевший поражение Иран предстал государством архаичным, технически отсталым и слабым, “не вывозящим” им же продекларированные амбициозные внешнеполитические проекты в ближневосточном регионе, не способным защитить от прямой агрессии даже себя. Очевидно, что теократическая форма правления, подпитываемая доходами от продаж нефти, чем дальше – тем очевиднее становится тупиком для страны. “Исламская духовность” на деле оказалась бессильна обогатить уран даже для использования в мирных целях, не то что до создания ракетно-ядерного щита.

Стоит задуматься: хомейнистский Иран ведёт работы над своей ядерной программой с конца 80-х годов XX века, однако (даже при поправке на санкции и внешнее давление) его результаты более чем скромны. Они не идут ни в какое сравнение с успехами той же КНДР, которая, обладая изначально гораздо меньшими экономическими ресурсами и подвергаясь несоизмеримо более жёсткому внешнему прессингу, достаточно быстро создала не только ядерные боезаряды, но и необходимые средства доставки.

Хуже того, есть серьёзные основания предполагать, что насаждаемая шиитским духовенством удушливая атмосфера обскурантизма способствовала формированию в Иране достаточного широкого слоя внутренней оппозиции, готовой против аятолл и КСИР стакнуться хоть с чёртом. Та удивительная лёгкость, с какой израильские ракеты и дроны филигранно поражали убежища высокопоставленных иранских генералов и квалифицированных физиков-ядерщиков, наводит на мысль о предательстве, имеющем глубокие корни.

Не будем забывать, что в социальном плане современный Иран отличен от Ирана образца 1979 года. К настоящему времени в нём сформировался достаточно широкий слой людей, ведущих городской образ жизни, и социальная база исламской революции – дремучее, погружённое в религию село – стала ослабевать, подтверждением чему служат регулярно вспыхивающие в стране антиправительственные выступления.

В противоборстве с развитым в технологическом отношении врагом ставка на одни лишь “традиционные ценности” предсказуемо оказалась битой, а хранитель их – Корпус стражей исламской революции – проявил несостоятельность в борьбе с изобретательным и технически оснащённым противником. Мир ислама в лице Ирана в очередной раз продемонстрировал уязвимость в открытом военном столкновении с “кяферами”, и причина тому – хроническая отсталость, вытекающая из безусловного приоритета норм ислама над ценностями развития, просвещения и прогресса. Очевидно, что отсталость эта теперь лишь сильнее возрастёт, поскольку урон иранским ядерным объектам причинён существенный, а перспективы его преодоления – крайне туманны.

Ну и третий аспект – собственно военный. Сколько бы в Тегеране ни хорохорились и ни проводили победных парадов, всякому непредвзятому наблюдателю ясно, что Иран в 12-дневной воздушной войне понёс от Израиля тяжёлое поражение, и факт пробития несколькими иранскими ракетами защищающего израильское небо “железного купола” его не отменяет. Израилю посредством комбинированных ракетно-дроновых атак удалось быстро “выключить” иранские ПВО, после чего военные и ядерные объекты Ирана превратились в беззащитные мишени. Финальный удар США по заводам в Фордо и Нетензе напоминал скорее “контрольный выстрел”, окончательно хоронящий ядерную программу Ирана.

Не имея возможности (да видимо, и намерения) осуществлять наземное вторжение прямо сейчас, Израиль и США задачу-минимум уверенно решили: военный потенциал Ирана значительно подорван, ВВС и ПВО разгромлены, верхушка генералитета и КСИР уничтожена. Полная ликвидация клерикального режима – очевидно, следующий этап антииранской кампании. Обладая развитым “инстинктом убийцы“, США, очевидно, смотрят сейчас на Иран ровно так же, как смотрели когда-то на агонизирующую Югославию и Ирак. Тех последовательно добивали: в первой руками местных предателей организовали “цветной” переворот, а затем окончательно расчленили, второй оккупировали, использовав для вторжения фальшивый предлог. Весьма вероятно, что-то схожее уготовано и Ирану.

Отдельно следует отметить избранный Израилем и США характер войны: высокотехнологичный, с широчайшим использованием беспилотников, с задействованием искусственного интеллекта. Помимо собственно наземных и подземных объектов, Израиль с первых же дней последовательно выбивал военное командование Ирана, дополнительно парализуя его и без того не слишком эффективную военную машину. Достаточно сказать, что за считаные дни была уничтожена не только верхушка КСИР, но и целых два (!) начальника Генерального штаба Ирана (сначала основной, затем – экстренно назначенный на место убитого). Следует признать, что ничего подобного история войн ещё не знала: израильский блиц-отстрел высшего командования Ирана войдёт в военную историю.

Новости партнеров

Разумеется, израильское государство есть за что не любить. Но одного у Израиля не отнимешь: он умеет быть по-настоящему беспощаден к врагам. Вместо бесконечных объявлений о “красных линиях” он именно что уничтожает противников, причём во всякой войне (что против Ирана, что против “Хезболлы” или ХАМАС) стремится их в первую очередь обезглавить. Как это контрастирует с нашей СВО, на четвёртый год которой все главари киевского режима по-прежнему целёхоньки! Стоит ли сомневаться, что у Израиля и США нашлась бы техническая возможность и политическая воля разрушить и транспортные тоннели в горах, и мосты через реки, возникни перед ними в ходе военной кампании подобная необходимость.

Вот о чём – о приносящем реальный успех характере ведения современной войны – следует глубоко задуматься политическому и военному руководству РФ, если оно действительно хочет завершить СВО победой.

km.ru



Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с...

Анастасия Кашеварова: Россия, не отдавай детей этим монстрам!

«Украина заочно лишила меня родительских прав, а моих детей продала новой семье в Словению» Ко мне обратилась женщина из ЛНР, детей которой вывезли из Северодонецка...

Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Читайте также

Чтобы спасти ЕС и НАТО, Россия должна дать Украине победить

У некоторых вызвало удивление, что в МИД Дании по ночам сидит специальный "смотрящий" и...

Приднестровье – запасная карта Запада

Поздней осенью Тирасполь прекрасен и печален. Облетевшие ивы, буйно и по-южному весело зеленеющие летом,...

«Теория победы»: Как Россия будет выходить из стратегического тупика

Генерал-майор ВС Австралии в отставке Майкл Райан, давно комментирующий ход конфликта на Украине, выделил...