ГлавноеМненияАлексей Живов. Выученная беспомощность, или Зачем из нас делают "степашек"

Алексей Живов. Выученная беспомощность, или Зачем из нас делают «степашек»

Опубликовано

В жизни каждого бывают ситуации, когда перед человеком встает выбор: быть Человеком, или остаться «законопослушным гражданином».

Роман Сапоньков, опираясь на адвокатскую экспертизу, подробно описал, Как должен был себя вести охранник, чтобы защищая детей, не сесть в тюрьму. Он должен был бездействовать, максимум, стоя на безопасной дистанции громко возмущаться под видеозапись.

Новости партнеров

У нас закон и его применение сформулированы так, что злоумышленник во время совершения преступления (осуществления злого умысла) защищен законом надежнее, чем швейцарский банк.

Я когда-то назвал это явление «Приматом подлеца». У злоумышленника всегда есть преимущество. Чтобы он не вытворял, его и жертву будут рассматривать вне контекста преступления. Так часто бывало в последние лет с самообороной своих домов и семей и при столкновении случайных людей с Абу-бандитами.

Закон буквально приучает русского человека не сопротивляться злоумышленнику, и ни в коем случае не пытаться самостоятельно разрушить его умысел. Учить беспомощности. Стоишь рядом и ждешь полицию, пока наркоман убивает детей? Хороший степашка. Влез защищать детей — плохой степашка, иди в тюрьму.

Получается, наш человек в принципе лишен права на самооборону, оборону близких, а иногда и выполнение своих служебных полномочий. Потому что Закон не рассматривает злой умысел, как необходимый и достаточный повод, для того, чтобы гражданин сам мог пресечь беззаконие.

Дедушка-охранник повел себя правильно. Любой людской суд его не просто бы оправдал, но и наградил. Ему бы машину новую купили, и тортики носили, за то, что он детей сберег. Мужество проявил. Но российский суд — это не людской суд. Он сам по себе — суд в вакууме. Опирающийся на твердое понимание, что есть дед, труба и мертвый наркоман, а значит дед сядет. А все остальное неважно.

Все происходящее — не случайность. Наши законы написаны законодателем в определенной логике. И очевидно, что это логика — бездействие и беспомощность, чтобы в конечном счете бандиты и безумцы вообще перестали встречать общественное сопротивление.

Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»

Новости партнеров

ЖИВОВZ



Герман Садулаев: Купянск наш. Или нет?

С Купянском происходит странная история. 20 ноября НГШ публично отчитался Верховному, что Купянск наш. Это несколько обескуражило военных и военкоров, так как они знали,...

Александр Дугин: Для российской элиты выгоднее война до Победы. Иначе будет хуже

Если мы освободим всю Украину - до Киева и далее, патриотические реформы в России будут идти эволюционным образом, шаг за шагом. Даже немного притормозим,...

Осыпание Зеленского: Арахамия использует Раду для собственного президентского старта

Принятие Верховной Радой фантасмагорического бюджета на 2026 год — с его виртуальными доходами и дефицитом, который должен покрыть щедрый, но пока несуществующий Запад —...

Читайте также

Foreign Affairs: Украина — самое слабое место в новой cтратегии Трампа

"К какому мировому порядку стремится Стратегия национальной безопасности Трампа?" — таким вопросом задался на...

ЕС разослал в постпредства инструкции по общению с российскими дипломатами

Европейская Служба внешних связей разослала инструкции по общению с российскими дипломатами, сообщил РИА Новости...

Ушаков: Россия будет резко возражать против неприемлемых требований Киева

Россия выразит резкие возражения в случае появления в новом плане по урегулированию конфликта на...