ГлавноеАналитикаУкраину признали непригодной для F-16

Украину признали непригодной для F-16

Опубликовано

Американским истребителям нужны идеальные условия: деликатный персонал и мирное небо

Западные эксперты пишут о полной непригодности взлетно-посадочных полос Украины для истребителей F-16. Капризные американские самолеты требуют хорошо подготовленных, идеально гладких площадок. А советские самолеты, как МиГ-29, имеют более практичную конструкцию: например, их воздухозаборники исключают попадание мусора даже на не подходящих полосах.

Натовцы даже подумывают над тем, чтобы предоставить свои европейские авиабазы для украинских истребителей. Однако этот сценарий кажется невероятным. Напомним: Константин Гаврилов — дипломат, возглавляющий российскую делегацию на переговорах в Вене по военной безопасности и контролю над вооружениями, пригрозил НАТО «серьезными последствиями».

Новости партнеров

Ведь одно дело — переброска самолетов Киеву. А совсем другое — разрешение Вооруженным силам Украины использовать авиабазы стран НАТО. Фактически, это объявление войны России.

ВС РФ в настоящее время не наносят массированных ударов по гражданским аэродромам незалежной, однако потенциальное получение Киевом западных истребителей может изменить ситуацию, включая применение ракет большой дальности по украинским F-16.

Научный сотрудник Вашингтонского центра Стимсона Келли Грико говорит, что советская военная техника изначально создавалась для эксплуатации в самых суровых условиях. Она менее капризная, чем американская. Это касается и самолетов.

МиГ-29 имели специальные шторки, которые опускаются на воздухозаборники, чтобы двигатели не засасывали мусор, когда самолет мчится по земле. Нижний воздухозаборник F-16 не имеет такой защиты, истребитель вообще не предназначен для эксплуатации в суровых полевых условиях.

«F-16 самолет ценный, но хрупкий», — говорит Грико в интервью Reuters.

Авиационный аналитик Джастин Бронк из Королевского объединенного института вооруженных сил (RUSI) говорит, что у «шестнадцатого» есть и другие слабые стороны. У него сбалансированное соотношение тяги к массе, что позволяет самолету быть максимально легким. Но есть и существенные недостатки: шасси крайне восприимчивы к неровностям и мусору на ВПП.

Самолету нужна длинная, ровная и чистая полоса. Так что перед полетами вспомогательному персоналу украинских аэродромов придется надраивать бетон до блеска, что просто нереально в разгар военных действий.

Новости партнеров

F-16 очень капризны не только к условиям взлета и посадки, но и к обслуживанию. Вспомогательный украинский персонал сейчас находится в Дании и Румынии на самых первых этапах обучения.

Для самостийных летчиков первым шагом станет ознакомление с истребителем на земле и в классе. Это займет около месяца. После — школа пилотирования днем и наконец — ночью, в плохую погоду, т.е. по приборам). Далее последует имитация воздушных боев (1,5−2 месяца), взлет и посадка (еще 2 месяца). Получив базовую подготовку, пилоты США и НАТО тратят месяцы на то, чтобы научиться выполнять специальные задачи.

Проблемой для украинцев станет языковой барьер. Также американцы должны наладить поставки запчастей и расходных материалов для F-16, руководств по эксплуатации.

Американским самолетам требуются хорошо обученные ремонтные бригады, поскольку поддержание истребителей в боевом состоянии потребует регулярной работы. Сорен Соренсон, бывший пилот датского F-16, рассказал в интервью Reuters, что самолетов будет пригоден для полетов не чаще чем в половине случаев. Каждому F-16 требуется около 20 часов техобслуживания между полетами. В разгар военных действий это опять-таки нереально.

F-16 станут для ВСУ не вундерваффе, а обузой. Об этом пишет и главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов, и эксперты британского RUSI, которых цитирует Business Insider.

Украинцы пытались игнорировать подобные рекомендации, называя суждения аналитиков пророссийской риторикой. Теперь же абсолютно очевидно, что полеты F-16 с территории Украины столкнутся с огромными проблемами.

Тем более, что обездвижить самолеты очень просто. Достаточно нанести удары по районам, где размещены украинские F-16. Основное внимание будет уделяться даже не самолетам или структурам управления воздушным движением, а, скорее, взлетно-посадочным полосам. Простым повреждением или загрязнением ВПП (например, утечкой топлива) можно «приземлить» F-16, который просто не сумеет подняться в воздух.

Реализация этой стратегии может включать российский бомбовый удар самолетами Су-30, Су-35 и МиГ-31, пишет Бойко Николов. Они запускают из-за пределов угрожаемой зоны планирующие бомбы типа ФАБ-500 или ФАБ-1000. Воронки на взлетно-посадочной полосе сделает ее непригодной для использования как минимум на несколько недель.

Новости партнеров

svpressa.ru



Запад раскалывает свара за контроль над киберпространством

«ЕС должен быть распущен», требует американский миллиардер Илон Маск. А все потому, что Европа, по мнению госсекретаря США Марка Рубио, совершила «нападение на все...

Алексей Живов: Нашим ИЛам пора летать

Кроме ИЛ-96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для армии и логистики ИЛ-112. Не смотря на 100%-ю готовность самолета, никакого движения...

Юрий Баранчик. Кому в Европе нужна война

В контексте идущей СВО в СМИ и в соцсетях, по понятным причинам, основное внимание уделяется ходу боевых действий, конкретным боевым эпизодам, картам ЛБС и...

Читайте также

CNN: США и Украина не достигли окончательных решений во Флориде

Переговоры представителей США и Украины во Флориде не привели к достижению окончательных решений по...

Ростислав Ищенко: Зеленский против Мадуро. И Трамп на белом коне

Если изложить опубликованную новую Стратегию национальной безопасности США в стиле заявлений Трампа, то получится...

Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Украинская пропаганда работает истерично и очень однообразно. Да и методического разнообразия у нее не...