ГлавноеАналитикаРоссия готовит новые военно-транспортные авиаполки

Россия готовит новые военно-транспортные авиаполки

Опубликовано

Мобильность нашей армии быстро растет

Как сообщили накануне в Минобороны РФ, там намерены вскоре увеличить количество авиаполков военно-транспортной авиации.

По данным источников, в Минобороны РФ принято решение сформировать по одному подразделению военно-транспортной авиации (ВТА) на каждом из четырех стратегических направлений. Первый авиаполк уже сформирован на Дальнем Востоке, еще три новых полка будут организованы на южном, западном и северном направлениях. По словам военных, это решение было принято с учетом опыта СВО, а после начала спецоперации нагрузка на военно-транспортную авиацию возросла в два раза.

Новости партнеров

В Минобороны заявили — задачей новых авиачастей станет перевозка личного состава, вооружения и военной техники, выброска десантов и разведывательно-десантных подразделений. Также самолеты новых авиаполков будут снабжать наши войска материальными средствами, ГСМ, займутся эвакуацией раненых. По планам военных, на вооружение новых полков должны поступить военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-26, в их состав войдут и тяжелые транспортные вертолеты Ми-26. Информация о том, откуда Минобороны будет брать новые самолеты, а также подробности формирования новых полков, засекречена.

По данным наших военных, с момента начала СВО самолеты военно-транспортной авиации совершили более 10 тысяч рейсов. Как считает военный аналитик, полковник запаса Виктор Литовкин, усиление ВТА резко повысит возможности не только нашей армии, но и России в целом.

«Мне непонятен термин «стратегические направления» — это что, Нью-Йорк, Лондон или Пекин? Туда наши военно-транспортные самолеты не летают! Для знающих людей эта фраза звучит странно, — сообщил Литовкин. — Почему мы увеличиваем количество самолетов военно-транспортной авиации? Потому что эта отрасль выполняет сегодня огромный объем работ — это и перевозка наших войск и военной техники в зону СВО и другие места нашей дисклокации, это переброска воздушно-десантных войск и т. д. ВТА — одни из самых больших трудяг в нашей армии, там работают пилоты высшего класса, которые могут взлетать и садиться на необорудованных аэродромах».

Эксперт напомнил — военные транспортники работают не только на нужды ВС России на Украине, но и во всех чрезвычайных ситуациях, во время землетрясений, наводнений, извержений вулканов и в других случаях, когда требуется массовая эвакуация людей.

«Совсем недавно именно пилоты ВТА вывозили из Египта русскоговорящих беженцев, прибывших туда из сектора Газа. Наши летчики-транспортники работают в любой обстановке, в любую погоду, в любое время дня и ночи! С большинством подобных задач их коллеги из гражданской авиации, как правило, справиться не могут, — указал Литовкин. — Поэтому в Минобороны РФ увеличивают количество самолетов ВТА, и вопрос только в том, чтобы наши авиазаводы производили самолеты-транспортники в нужном количестве. В нынешних условиях здесь нужна максимальная локализация процесса, в том числе, мы должны сами выпускать мощные и современные двигатели для транспортных самолетов, бортовую электронику и многое другое. Это — большая государственная задача. Наш ВПК должен работать не только для чисто военных нужд, но и в интересах ВТА».

По мнению Литовкина, создание новых авиатранспортных полков в наших военных округах необходимо, но в целом самолеты-транспортники могут работать практически на любом направлении.

«Безусловно, зона проведения СВО — это сегодня главный приоритет для нашей ВТА. Но не менее важны и такие задачи, как обеспечение объектов на Севморпути, российских гарнизонов, расположенных за Полярным кругом, в Приморье и других точках огромной страны. Запрос на увеличение транспортных авиаполков был у нас давно, но только сейчас, в связи с увеличением госзаказа в этой сфере, у нас появилась возможность комплектовать их новыми самолетами. Это, в первую очередь, самолет Ил-76МД-90А. На днях совершил первый перелет грузовой широкофюзеляжный Ил-96-400Т, прошедший процедуру восстановления летной годности. Сейчас у нас есть целая линейка современных транспортников, которыми можно комплектовать авиаполки. У них есть новая система управления, бортовое радиоэлектронное оборудование и т. д.».

Новости партнеров

Литовкин отметил, что сейчас в России активно идет подготовка специалистов — летчиков и технического персонала, способного обслуживать современные транспортные лайнеры.

«Поскольку сейчас формируются новые дополнительные части ВТА, то в качестве пилотов там могут выступать и девушки. Усиливая эту отрасль, мы расширяем наши возможности, в том числе делаем нашу армию более мобильной, повышаем ее готовность к новым вызовам», — заключил Виктор Литовкин.

asd.news





На Западе фальсифицируют российско-китайские отношения

Как визит президента России Владимира Путина в Китай и его переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином воспринимаются на Западе? Вот образчик такого восприятия от...

Удары по Крыму: кто виноват и что делать

По итогам трехдневных непрерывных атак на Крым уже можно делать определенные выводы. По всей видимости, слова нового министра обороны «ошибаться можно, врать нельзя» до...

Дипломатическая игра нервов, или Кое-что о «мирных переговорах»

В последние сутки тема мирных переговоров с Украиной вновь оживилась. О ней заявили на Западе, её отметили в Китае, затронул этот вопрос в Харбине...

Читайте также

Гром среди ясного неба: Путин снова потряс мир своим решением

Традиционные майские "каникулы" вместо обычного новостного затишья на этот раз оказались крайне насыщены событиями,...

Сырский требует больше «мяса», но «мясо» не хочет лезть под пули за Зеленского

Соцопросы показывают, что более 70% украинцев хотят любыми способами улизнуть от мобилизации Александр Сырский пытается...

Достанет до Москвы: какое оружие США перебросили к границам России

В начале мая российский МИД предупредил США о последствиях размещения ракет средней и меньшей...