ГлавноеАналитикаАлександр Дугин: Патриотизм надо окончательно освободить от либерализма

Александр Дугин: Патриотизм надо окончательно освободить от либерализма

Опубликовано

Мы подходим к очень важному рубежу. Во всех смыслах и на всех уровнях. Формула либерализм + патриотизм, которой руководствовалась власть последние 23 года, окончательно рухнула. По сути, основанная на ней — то есть на балансе с Западом, постоянной игре с ним, чтобы и сохраниться внутри его системы и отстоять суверенитет, — внешнеполитическая, внутриполитическая и экономическая система стала анахронизмом.

После 24 февраля 2022 года это больше не работает. Раньше работало, но отныне нет. Порваны все приводные ремни, которыми Россия была соединена с Западом и которыми Верховный довольно умело манипулировал, отыгрывая позицию за позицией в деле укрепления суверенитета России.

Новости партнеров

Формула либерализм + патриотизм разлетелась в дребезги вместе с Северными потоками, волной украинского террора и маршем Справедливости. На фронте она привела к патовой ситуации, которую еще надо удержать. А это требует новых усилий, новых стратегий и новых энергий. Формула либерализм + патриотизм всего этого дать не может. Ее потенциал исчерпан.

С этим связана нарастающая апатия правящих элит, которые исчерпывают и свой потенциал в разговоре с народом. Каждый день войны — это новая неснимаемая боль. Понятно, что Победа объяснила бы всем всё и дала бы новый гигантский импульс историческому бытию России. Но до нее совсем неблизко. Более того, формула либерализм + патриотизм все очевиднее входит в противоречие с перспективой Победы.

Дело в том, что либерализм не бывает суверенным по определению. И вот сейчас, когда вопрос о суверенитете России стоит предельно остро — быть или не быть, либерализм обнаруживает всю свою токсичность. Каждый виток войны требует новых и новых смелых решений — в экономике, политике, информационной сфере, в культуре. Необходима настоящая полноценная мобилизация общества — как народа, так и самих элит. Но именно глубоко усвоенный либерализм, а также страх перед Русской Идеей, заставляют элиты тормозить и откладывать все это.

Сейчас модно стало в верхах прикрываться «Вагнером». Вот, мол, до чего доводит патриотизм без либерализма. Это полное заблуждение. Восстание «Вагнера» — это результат сохраненного после начала СВО либерализма и всплеск мгновенного осознания того, что дальше так продолжаться не может. А ведь и правда, не может. Мятеж удалось преодолеть. Но его причины никуда не делись. И они намного глубже личных противоречий отдельных фигур — военных и политических.

Однако создается впечатление, что власть сама не верит в патриотизм. Боится Русской Идеи, не доверяет народу, в панике от того момента, когда суверенитет (а значит, опора только на свои силы и полная независимость от внешних игроков) окажется единственной реальностью, а не целью. Россия повела себя как суверенная держава, и теперь ей надо отвечать за слова и действия. Кровь, проливаемая на фронтах нашими солдатами, это — ответ. Подчас поведение правящих элит — уход от ответа.

Но либерализм, попытка сохранить все пропорции, условия и правила мирного довоенного времени в такой ситуации не помощник. Это мина, подведенная под систему. И конечно, любая попытка договориться с Западом, не просто бесперспективна, но являлась бы прямым предательством. Запад и либерализм как таковой находятся сегодня по ту линию фронта. Во всех смыслах и во всех сферах.
Спасение только в патриотизме, освобожденном от любого намека на либерализм.

Только это откроет новый горизонт. И сразу всё, что сегодня нельзя, станет можно. А что сегодня еще, увы, можно, станет нельзя. Что самое главное — мы сможем выстоять и победить. Но либерализмом для этого придется пожертвовать необратимо и решительно.

Новости партнеров

Автор — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова

t.me/Agdchan



Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление, долгое время выглядевшее замороженным, внезапно пришло в движение. О чем...

Михаил Делягин. Почему всё не так, или Россия в поисках нормальности

Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей». Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния,...

Место и роль Европы в новой Стратегии национальной безопасности США

О Европе в новой стратегии США сказано много, и это интересно проанализировать. 1. США не бросают Европу, но хотят сильную и самостоятельную Европу. Откуда такой...

Читайте также

Конец Ермака. Кто станет новым «любимым партнером» Зеленского

Трамп лишает главу киевского режима последнего аргумента Глава офиса президента Украины Андрей Ермак уволен с...

Александр Дугин: Россия вступила в войну, из которой нельзя выступить

1. Война с ЕС и Британией практически неизбежна. Глобалисты, правящие в Европе, к ней...

Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что...