ГлавноеАналитикаРоссия исторически специализируется на невозможном

Россия исторически специализируется на невозможном

Опубликовано

Выступление Владимира Путина на Восточном экономическом форуме прошло ровно в том же русле, в котором движется вся государственная политика России в настоящее время. Президент, разумеется, уделил время и теме СВО, и противостоянию с Западом, и общемировой турбулентности, но главное свое внимание он сосредоточил на внутреннем развитии страны, причем вполне закономерно именно Дальний Восток оказался в фокусе внимания.

Глава государства озвучил как стратегические, так и среднесрочные планы, а также свежие инициативы по стимулированию развития региона. Стратегическая задача однозначна: опережающее развитие Дальнего Востока является абсолютным приоритетом для России на весь XXI век. Связанные с этим вызовы также ясны: энергодефицит, инфраструктурная оторванность от остальной страны, про демографию и говорить не приходится. Но это тот самый случай, когда проблема несет в себе не просто решение, но и огромный потенциал для роста – например, как с долей изученности дальневосточных недр, которая составляет всего 35 процентов, то есть это просто поле непаханное для работы и развития на многие десятилетия вперед. С энерго- и инфраструктурным дефицитом – та же история: сама работа над решением задачи обеспечит огромный мультипликативный социально-экономический эффект, причем не только для региона, но для России в целом. Это касается и строительства автомагистралей через всю страну до Тихого океана, и связывания газопроводов, и создания новых городов, и расширения программ развития, в частности дальневосточной ипотеки.

Новости партнеров

Казалось бы, подобному размаху планов и деятельности властей страны можно только порадоваться. Но на деле хватает людей, которые относятся к проводимой политике с недоумением, с настороженностью и даже резко негативно.

Причем их позиция, в общем, вполне понятна: Россия в очередной раз в своей истории сражается с Западом за собственное выживание – и об этом неоднократно заявлял сам Путин. «Все для фронта, все для Победы» – исторически сложившейся и само собой разумеющийся для нашей страны подход к подобным угрозам. Однако вместо этого власти делают все возможное, чтобы общество продолжало жить привычной обыденной жизнью, и государством огромные усилия и ресурсы сосредотачиваются вовсе не на Украине, а на прямо противоположном направлении. Нынешний ВЭФ стал очередным тому доказательством.

Немудрено, что для некоторых это выглядит неразрешимым противоречием, а то и поводом для куда более резких выводов. Правда, таких людей крайне незначительное меньшинство. Социологические исследования, фиксирующие рекордные уровни оптимизма, уверенности в завтрашнем дне и спокойствия россиян, подтверждают, что наше общество прекрасно осознает, что происходит, и поддерживает выбранный государством курс.

Есть горькая ирония в том, что ястребы-турбопатриоты, обращаясь к действительно бесценному опыту Великой Отечественной, напрочь игнорируют не менее ценный, хотя и куда более горький опыт холодной войны. Войны, которую Советский Союз проиграл – и не на поле боя, а в социально-экономической сфере.

Полтора года СВО доказали, что у Запада по-прежнему нет шансов победить нашу страну в горячем военном конфликте. Радужные надежды и иллюзии по обе стороны Атлантики стремительно развеиваются прямо сейчас при наблюдении за ходом украинского контрнаступления. Каждый день мясорубки, в которую отправляют ВСУ и западную технику, напоминает обитателям высоких кабинетов в Европе и за океаном старую истину – не стоит воевать с русскими.

Их единственный шанс состоит в том, что Россия проиграет социально-экономически. Даже необязательно с фатальными – как СССР – результатами. Будет неплохо, даже если она, как по итогам ВОВ, окажется настолько истощена и разрушена, что сама необходимость восстановления отбросит нас на много лет назад в мировой экономической гонке.

Государство извлекло уроки из прошлых испытаний и ошибок, и выбрало направление движения, целью которой является не только победа на фронте, но и социально-экономический и технологический прорыв страны в будущее. Частью этого прорыва является и давно назревшее – и даже перезревшее – развитие дальнего Востока.

Новости партнеров

А тем, кто считает это невозможно, стоит напомнить, что Россия исторически специализируется на невозможном.

vz.ru





Путин сыграл на обострение: назначив Белоусова, ВВП обозначил наступательный сценарий СВО

Реконструкция логики неожиданных кадровых маневров президента Генералы с лампасами – это по определению ястребы, а штатские в костюмах с галстуками – это по определению голуби....

Новые назначения в правительстве как прелюдия к транзиту власти

Само по себе «обновление» правительства выглядит немного странным: не в духе Владимира Владимировича (коней, если идти по его логике, на переправе не меняют). А...

Гражданская война по-американски

Странные люди эти жители США: ещё не начали толком стрелять, а Голливуд уже снял фильм о том, как штурмуют Белый дом и расправляются с...

Читайте также

Мишустин представил состав нового правительства: министрами станут четверо губернаторов

Премьер-министр Михаил Мишустин внес в Госдуму список кандидатов в члены нового состава правительства. Согласно предложению...

Нестрига — адрес нового ада для ВСУ на Днепре. Кто выживет под ФАБами, того убьют свои

Представитель укровермахта сообщил об огненном вале, который сразу же обрушивается на любой бандеровский десант На...

Инаугурация Путина показала, как Москва может ставить Запад на место

Постъядерная реакция Иногда важнее не то, что произошло, а то, что не произошло. Резкие действия...