ГлавноеАналитикаРоссия организовала Западу "жесткое приземление"

Россия организовала Западу «жесткое приземление»

Опубликовано

Спустя год после введения масштабных санкций против российской гражданской авиации западные аналитики приходят к выводу, что вместо воздушного блицкрига Запад в итоге сам получил колоссальные финансовые потери, снижение доли рынка и проигрыш в конкурентной борьбе, в то время как Россия стойко выдержала удар и сейчас демонстрирует высокую устойчивость системы авиаперевозок. Согласно исследованию, опубликованному в немецком профильном журнале Wirtschaftswoche, активность воздушного движения над Россией, по данным портала мониторинга полетов Flightradar24, с момента начала СВО практически не изменилась, то есть надежды приземлить российский авиапарк с помощью санкций потерпели фиаско.

Все расчеты западных «санкциологов» строились на том, что три четверти российского авиапарка на начало 2022 года составляли самолеты западного производства, многие из которых были в лизинге у западных компаний. После начала СВО Евросоюз запретил поставки в Россию любых гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями, при этом под запретом оказались также услуги техобслуживания и страхования самолетов. Одновременно с этим ЕС, США и ряд других стран закрыли для российских авиакомпаний свое воздушное пространство.

Новости партнеров

Характерно, что санкции против российской авиации были объявлены 25 февраля 2022 года — буквально на следующий день после начала СВО, при этом ограничения против финансовой и нефтегазовой сфер России были введены значительно позже. По признанию авторов авиасанкций, все были уверены, что они «причинят России максимальную боль» и вызовут полный паралич воздушного сообщения в стране, на что делалась серьезная ставка.

Однако Запад недооценил нашу решительность и запас прочности, а заодно забыл про историю и географию.

Российские власти ответили мгновенно, жестко и асимметрично: в ответ на санкции российским авиакомпаниям было разрешено «перебить номера» на импортных самолетах, была инициирована масштабная программа по поддержке авиаотрасли и импортозамещению, а международные полеты переориентированы с запада на юг и восток. Несмотря на некоторое проседание объема авиаперевозок и потерю ряда маршрутов, по результатам 2022 года общая прибыль ведущих авиакомпаний России достигла рекордных 88 миллиардов рублей, что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м. В 2023 году Минтранс запланировал рост пассажирских авиаперевозок на 6,4% (до 101,3 миллиона человек). В конце марта глава ведомства Виталий Савельев заявил, что этот план уже перевыполняется. Согласно новой стратегии «Аэрофлота», к 2030 году доля произведенных в России самолетов в авиапарке страны будет доведена до 70%, а также запланирован полный переход на российское программное обеспечение. Одновременно с этим в России фиксируется рекордный за последние одиннадцать лет тренд на инвестиции в транспортно-логистический комплекс и его перенастройка в направлении дружественных стран, включая местные и международные авиаперевозки.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, недружественные страны хотели «приземлить» российский авиафлот и начали грубо нарушать условия заключенных ранее договоров, но России удалось сохранить свой авиапарк и расширить выпуск отечественной техники.

Провал воздушного блицкрига в западных СМИ комментируется, ясное дело, очень обтекаемо: например, Bloomberg пишет, что рестрикции против российской авиации привели к «смешанным результатам» и что «очевидно, что санкции не сработали так, как рассчитывал Запад».

Там также явно не рассчитывали на то, что вместо быстрой и унизительной гибели российской авиаотрасли провалы наступят у них самих.

Например, зеркальное закрытие российского воздушного пространства для авиакомпаний из ЕС, США, Канады и ряда других стран привело, по сути, к переделу рынка авиаперевозок — и точно не в пользу наших непартнеров.

Новости партнеров

Следствием географического положения России является то, что кратчайшие (а значит, и самые дешевые) авиамаршруты из Европы и Северной Америки на Ближний Восток и в Азию идут через российское воздушное пространство. Попытавшись наказать нас отсутствием рейсов в Баден-Баден, авторы санкций теперь смотрят на калькулятор со слезами на глазах.

Например, рейсы Air Canada из Ванкувера в Гонконг и Дели в облет России теперь длятся на десять процентов больше, а пассажирам обходятся соответственно на 41 и 47 процентов дороже. К полету из Парижа в Сеул теперь надо прибавить добрых три часа (а это как минимум 17 тысяч долларов на дополнительное топливо — и привет Грете Тунберг). Полеты из Хельсинки в Токио удлинились на 4,5 часа, из-за чего Финляндии пришлось похоронить свои амбициозные планы стать главным авиационным хабом Европа — Азия. Совокупные потери американских авиаперевозчиков по результатам антироссийских санкций — минимум два миллиарда долларов в год.

Для авиакомпаний же из ближневосточных и азиатских стран, не поддержавших санкции, цены на билеты на маршруты через Россию за этот же период упали на 22 процента, что вызывает истерику у их конкурентов из США и ЕС, где раздаются требования «устранить несправедливые конкурентные преимущества» и заставить авиакомпании из Китая, Сингапура, Кореи и Индии летать по тем же маршрутам, что и они. Ну правда, почему им можно, а нам нельзя?

А нельзя, потому что так решила Россия — и с этим придется считаться всем.

По словам директора по транспорту и мобильности Еврокомиссии Хенрика Хололея, «тут введение никаких мер (против России) ЕС не поможет».

Тем не менее невозможность «отменить» Россию как в воздухе, так в море и на земле постепенно доходит даже до самых упертых, и от стадий отрицания и гнева Запад постепенно переходит к стадии принятия и торга. По словам эксперта Фонда Карнеги, «Россию невозможно полностью исключить из мировой транспортной системы из-за ее размера и географического положения. На горизонте — переговоры о возобновлении сотрудничества».

Ну что же, господа хорошие — в очередь. А там посмотрим.

ria.ru

Новости партнеров




Русские X-101 собьют цену американским ATACMS в украинском небе

Новые российские ракеты бьют в 30 раз точнее «байденовских сигар» Американские ракеты ATACMS, которые так расхваливала киевская госпропаганда, серьезно проигрывают российским крылатым ракетам, например, X-101,...

«Котел» в Красногоровке. В Киеве уже предупреждают — будет много пленных

Укровермахт срочно строит укрепления за городом без всякой надежды остановить армию России Наш прогноз о расчленении гарнизона ВСУ пополам, похоже, сбывается. Напомним, в статье «Паника...

Китай vs США: битва за Европу

Визит китайского лидера в страны Европы проходил на фоне резкого усиления давления Вашингтона на Пекин. Китай хотел бы заручиться прагматичным сотрудничеством суверенных европейских элит...

Читайте также

Медведев назвал цели учений по применению ядерного оружия

Цель учений по применению тактического ядерного оружия заключается в отработке ответа на возможные атаки...

Инаугурация Путина. Что осталось за кадрами трансляции

В Москве состоялась пятая инаугурация Владимира Путина. Хотя церемония заранее прописана до мельчайших деталей,...

Британия применила против России тактику инфантила

Британия высылает военного атташе посольства России, жалуясь на «шпионаж» и даже «поджоги». Этому предшествовал...