ГлавноеАналитикаАлександр Дугин. Интегральный суверенитет

Александр Дугин. Интегральный суверенитет

Опубликовано

Страна находится сегодня в очень необычном состоянии. Это подобно зависанию между уже окончившимся прошлым и еще не наставшим, вернее, наставшим, но еще не осознанном, не принятым будущим. Речь идет о самых фундаментальных вопросах: об отношении России к глобальным процессам и прежде всего к коллективному Западу.

После распада СССР мы прошли две фазы:

Новости партнеров

· в 90-ые мы отчаянно пытались встроиться в западный мир на любых условиях, но это больших успехов не принесло, а в стране установилась система внешнего управления;

· после прихода к власти Путина мы также пытались встроиться в западный мир, но только на условиях сохранения Россией суверенитета, встроиться так и не получилось, а укрепить суверенитет удалось, что и привело к 24 февраля 2022 года.

Почему мы начали СВО? Трамп не обращал большого внимания на рост российского суверенитета, он не был убежденным атлантистом и судил по скромным показателям российской экономики, которая, с его точки зрения, серьезной угрозы США не представляла. Крым ему был безразличен. Его куда больше заботил Китай.

Байден же убежденный атлантист и глобалист, и он прекрасно понимает, что любые успехи России по расширению ее влияния бросают вызов глобализации, однополярному миру и американской гегемонии. Поэтому он, отложив исламский мир на потом, и перенес внимание на противостояние России, не забывая, конечно, и про Китай.

С лета 2021 года США и НАТО стали готовить военную операцию по захвату Донбасса и атаку на Крым. Поэтому Донбасс и был превращен в мощный центр будущей военной агрессии против России. Включая иностранных инструкторов и наемников.

Путин не стал ждать начала марта, на который была запланирована операция, и ударил первым. Отсюда и изначальный перевес на первом этапе операции, который предопределил ее исход в нашу пользу.

Но оставим военный аспект СВО в стороне. После ее начала завершилась вторая фаза в отношениях России к Западу в постсоветский период. Сама идея встроиться в западный мир отпала сама собой по объективным причинам. Россия осталась только со своим собственным суверенитетом, защита, сохранение и укрепление которого оказались вообще не совместимыми с соучастием России в глобальных процессах на западных основаниях.

Новости партнеров

Мы безвозвратно и радикально порвали с Западом. Но этого пока еще не осмыслили. Вторая фаза кончилась, третья не началась.

Что это за третья фаза, которую категорически не хотят воспринимать глаза и уши российской элиты? Она представляет собой неопределенно долгий период существования России в изоляции от Запада и под его жестким и чисто негативным давлением. Если принять как свершившийся факт, что это направление навсегда для нас отрезано, горизонты будущего станут довольно ясными. Но чтобы перейти в это будущее, надо сделать усилие. Точно также советские люди не могли поверить, что СССР и коммунизм рухнули, а либералы 90-х полагали, что Путин это временно, несерьезно и все вернется назад. Трудно поверить в новое. Всегда. В том числе и сейчас.

Быть без Запада и более того в резкой почти военной конфронтации с ним, значит, одновременно реализовать два вектора:

· русский и

· евразийский.

Они не противоречат друг другу, между ними не надо выбирать. Но все же они различны.

Первый означает стремительное и резкое усиление суверенитета России, обеспечение возможности при необходимости опереться только на собственные силы. Причем речь идет не об ограниченном понимании суверенитета, который и так признается – пусть номинально – за каждым независимым государством, а об интегральном суверенитете, full scale sovereignty, включающем в себя

· цивилизацию,

Новости партнеров

· культуру,

· образование,

· науку,

· экономику,

· финансы,

· ценности,

· идентичность,

· политическую систему

· и самое главное — идеологию.

Пока кроме политического и военного суверенитета все остальные сферы у нас либо частично западные, либо полностью западные. А идеологии нет. Соответственно построение по-настоящему суверенной России, интегрально суверенной России, требует глубинных трансформаций всех этих сфер, их освобождения от либеральных глобалистских парадигм, глубоко внедренных в наше общество и истеблишмент на первой и второй фазах постсоветской истории.

Это потребует институционализации курса Путина, не просто лояльности лично ему. Это предполагает утверждения новой идеологии, своего рода «путинизма», в которой основные принципы интегрального суверенитета будут закреплены. А далее под них должны быть подведены и другие политико-административные механизмы.

Россия с неизбежностью переходит к идеологическому этапу. Без полноценной самобытной идеологии конфронтации с Западом мы не выдержим. Это совершенно объективный факт, независимо от того, вызывает ли он у нас восторг или ярость. Идеологизация России неизбежна, предотвратить ее невозможно.

Россия должна многократно укрепить свою идентичность, чтобы выстоять не просто без Запада, но и вопреки Западу. 22 года назад, сделав ставку на суверенитет, Путин еще тогда предопределил неизбежность наступления этого момента. Сегодня он настал. И уже не на половину, а целиком.

Либо суверенитет, либо Запад. И это необратимо.

При этом речь идет совсем не об изоляции России от мира, как того хотелось бы Западу. Запад вопреки его претензиям на гегемонию и универсализм далеко не весь мир. И поэтому Россия с необходимостью будет искать новых партнеров и друзей вне Запада. Это и следует назвать евразийской политикой, поворотом к Востоку.

Открыв для себя глобальный не-Запад, Россия обнаружит, что имеет дело с совершенно иными цивилизациями – китайской, индийский, исламской, латино-американской, африканской. И каждая из них отличается как от нас самих, так и друг от друга, и от Запада. Когда-то мы интересовались этим, изучали Восток, а великий русский поэт Николай Гумилев слагал вдохновенные гимны во славу Африки. Но потом Запад пленил наше сознание. Это — вестернистская интоксицация, попадание в наркотическую зависимость от Запада. Иранский философ хайдеггерианец  Ахмад Фардид дал этому специальное имя – gharbzadegi, westoxification.

Русские евразийцы первыми восстали против этого западнического поворота русской культуры, требуя как и славянофилы, обратиться к собственной русской идентичности, а также к незападным культурам и цивилизациям. Сейчас для России это единственный выход. Только БРИКС+, ШОС, развитие отношений с новыми полюсами мира, с всплывающими цивилизациями, казалось бы давно, забытыми, но сегодня возвращающимися в историю.

Там, где кончается Запад, мир и человечество отнюдь не кончаются. Напротив, это новое начало. И место России в Евразии, а не на Западе. Раньше это было вопрос выбора. Сегодня это просто неизбежно. От того, как мы будем выстраивать отношения с Китаем, Индией, Турцией, Ираном, арабскими странами, государствами Африки или Латинской Америки, зависит сегодня все.

Вот это и есть наступившее/ненаступившее будущее. Оно уже есть, но элита отказывается его принять. А выхода и выбора у нее нет. Даже предательство, которое мало вероятно, ничего не изменит. Более того, разом погубит Россию. Даже опции такой больше нет – место предателей и либералов предопределено законами военного времени и чрезвычайной ситуации. Неизбежные и совершенно необходимые чистки, которые, впрочем, толком еще не начались, но обязательно начнутся, вообще не главное и даже не второстепенное. Напрасно, наша элита переживает об отставках и арестах. Всем, кто не согласен с суверенитетом и евразийством, уже конец. Это не обсуждается.

Но вопрос в другом: как нам отстоять и отстроить новую Россию, Россию третьей фазы? Что делать — диктует жизнь. А вот с кем делать, как делать, с чего начать и что выбрать в качестве приоритета – это открытые вопросы. И здесь все сложнее.

Я полагаю, что надо начинать с главного. С идеологии. Все остальное вторично. Что-то мне подсказывает, что те, кто у нас во власти по-настоящему несут ответственность за судьбы страны и народа, считают точно также.

Автор — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова

geopolitika.ru





НАТО разминает тему вторжения на Украину

Европейцы все настойчивее продвигают идею прямого вмешательства в конфликт на Украине. Еще совсем недавно это была табуированная тема, но время течет, и все меняется....

Битва за Часов Яр: ВС РФ превратили «Канал» в могильник для ВСУ

Из-за постоянных ударов ФАБами и огромных потерь у захисников «едет крыша» По данным как наших, так и вражеских источников, 7 и 8 мая российские войска...

Европа начинает ограбление России

Сначала они своруют доходы с активов, а потом и сами активы В Евросоюзе достигнут консенсус об использовании 90% доходов от замороженных российских активов на военные...

Читайте также

Битва за Харьков: 50-тысячная группировка «Север» ждет приказ о наступлении

Американские генералы приказали бандеровцам удержать любой ценой удобную для Пентагона ракетную площадку для атаки...

СМИ: НАТО на июльском саммите намерена провозгласить отказ от ввода войск на Украину

Страны НАТО намерены провозгласить отказ от идеи ввода своих войск на Украину на предстоящем...

Справедливая Военная Операция, или Возвращение украденного

С ужасом, переходящим в изумление, мы смотрим на Украину — фанатично уничтожающую свое настоящее,...