ГлавноеАналитикаРоссийские авиакомпании закроют все международные рейсы

Российские авиакомпании закроют все международные рейсы

Опубликовано

Российские авиакомпании в ближайшее время могут прекратить все международные рейсы, чтобы не потерять флот. Поводов для остановки самолёта в зарубежном аэропорту может быть несколько: самые очевидные – это прекращение договора лизинга по инициативе лизингодателя (а более 500 машин принадлежат европейским компаниям), а также прекращение договора страхования – как из-за санкций, так и, например, из-за возросших военных рисков, которые страховые компании брать на себя не готовы (а они есть даже в мирное время – достаточно вспомнить борт S7, сбитый украинской ракетой в ходе учений).

Первая проблема решается по принципу «А ну-ка, отними»: если борт реквизируется, то он может продолжать летать на внутренних рейсах, но не может выполнять международные, поскольку для владельца арест в зарубежном аэропорту – фактически единственный возможный способ вернуть самолёт себе. Вторая проблема решается перестрахованием в российских компаниях, однако они могут быть не аккредитованы зарубежными лизингодателями (т.к. те не могут быть уверены, что получат выплату при наступлении страхового случая), и это опять же приводит к тому, что за границу летать на таком самолёте не следует, даже если он принадлежит не европейскому лизингодателю.

Новости партнеров

Казалось бы, для выполнения международных рейсов можно использовать самолёты, принадлежащие российским лизингодателям и самим авиакомпаниям: это все «Суперджеты» и порядка 50 машин Boeing и Airbus. Однако и они могут быть арестованы по решению суда: как только российские власти реквизируют условный «Боинг» ирландской лизинговой компании, так европейский суд может принять решение об аресте равноценного «Боинга» российской лизинговой компании.

Ещё одним способом попытаться не дать самолётам российских авиакомпаний летать мог бы стать отзыв сертификатов лётной годности, выданных авиационными властями Бермудских островов и Ирландии, где зарегистрирован практически весь флот иностранного производства. Несмотря на то, что Бермуды пока что не вставляют палки в колёса и продлевают СЛГ, российские авиавласти предписали авиакомпаниям перевести самолёты в российский реестр (вне зависимости от того, что об этом думают лизингодатели). Соответственно, вопросы поддержания лётной годности переходят в ведение российских властей.

Тут возникает ещё одна проблема. Долгое время российское законодательство в области поддержания лётной годности было довольно специфическим и отличалось от принятого в большинстве стран мира, что и вынуждало регистрировать самолёты иностранного производства не в России – иначе после эксплуатации в нашей стране приходилось бы проводить дорогостоящее техобслуживание с фактическим получением СЛГ (сертификата летной годности) с нуля. В декабре 2021 года, наконец, система поддержания лётной годности была гармонизирована с международными правилами, например, российские ФАП-ПЛГ фактически копирует EASA Part-M и т.п., однако в полной мере все нововведения вступают в силу лишь с 1 сентября 2022 года.

Поэтому сейчас подготовлен проект постановления о нивелировании последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации в части функционирования гражданской авиации, он предполагает ускоренную постановку в российский реестр и практически автоматическую выдачу СЛГ сейчас – а уже с сентября этими вопросами будут заниматься российские сертификационные центры. Резюмируя – СЛГ у иностранных самолётов будет даже с учётом того, что они будут в течение какого-то времени обслуживаться по «серым» схемам. «Важно понимать, что это создаёт реальную угрозу безопасности полётов – и мы видим, как не желающие брать на себя ответственность за это топ-менеджеры авиакомпаний покидают свои посты», – прокомментировал источник в одном из российских перевозчиков.

Плюс с точки зрения международного права всё это, естественно, незаконно. Но в ситуации, когда речь идёт о существовании всей российской гражданской авиации как таковой, национальные интересы важнее прямых рейсов Москва-Париж. Да и на какие деньги туда лететь? Сыктывкар ждёт!

frequentflyers.ru

Новости партнеров




Алексей Живов. Харьковский фронт

Самое сложное в жизни блогера "никому не рассказывать про бойцовский клуб", когда ты о нем хорошо осведомлен. Отдам должное последние полгода, все причастные молчали...

Независимость помогла Донбассу вернуться в Россию

В ДНР и ЛНР отмечается десятая годовщина референдума о независимости. Участники тех событий вспоминают, с каким воодушевлением участвовали в плебисците, который стал важным этапом...

Генштаб ВСУ бросает в бой резервы: «Потеряем Часов Яр — потеряем Украину»

На Украине мрачно смотрят на судьбу «Часика» — будет как с «Авдосом» Гауляйтер подконтрольной ВСУ части ДНР и по совместительству популярный военный эксперт незалежной Вадим...

Читайте также

СМИ: НАТО на июльском саммите намерена провозгласить отказ от ввода войск на Украину

Страны НАТО намерены провозгласить отказ от идеи ввода своих войск на Украину на предстоящем...

Ростислав Ищенко. О войне на уничтожение, ядерной катастрофе и камарилье Зеленского

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко в своём еженедельном видеоблоге "Ищенко-VLOG"...

Макронов не жалеть! Наши воюющие блогеры объявили охоту на «диких гусей» из Франции

Париж в печали: на Украине отправился к Бандере «лучший альпийский стрелок» Заявив, что натовские вояки...