ГлавноеСобытияРетейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Опубликовано

АВТОР: ТАСС

Крупнейшие ретейлеры, Х5 Group и «Магнит» объявили о добровольном введении ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары, говорится в сообщениях Х5 Group и «Магнит» в среду.

«X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%», — говорится в сообщении.

Новости партнеров

Такие товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счет. X5 Group готова проработать методику совместно с заинтересованными ведомствами, ее применение будет более эффективным в случае, если к ней присоединятся другие ретейлеры, а также производители и поставщики, считают в компании.

Аналогичное решение приняли в сети «Магнит».

«ПАО «Магнит», один из ведущих российских ретейлеров планирует установить добровольное ограничение наценки на определенный перечень социально значимых товаров. Инициатива предусматривает установление максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%, при этом ее минимальный размер не ограничен», — говорится в сообщении компании.

Предполагается, что ограничение будет установлено на примерно 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие. Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении.

Оба ретейлера рассматривают добровольное ограничение наценки как механизм смягчения инфляционного давления на доходы населения, отмечают в компаниях.

Ранее Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что получила уведомления от «Магнита» и Х5 Group по удержанию наценки на уровне 10% на социально значимые товары и намерению обеспечить их наличие в сетях в необходимом объеме.

tass.ru

Новости партнеров




В Минобороны заявили о террористической атаке киевского режима на жилые кварталы Белгорода

Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) отразили ракетный обстрел Белгорода, уничтожив 12 снарядов, выпущенных украинскими войсками, сообщили в Минобороны РФ. Однако из-за попадания фрагментов одной...

В Белгороде после обстрела со стороны ВСУ обрушился подъезд в многоэтажке

В Белгороде в многоэтажном доме обрушился подъезд, сообщил РИА Новости представитель экстренных служб. "На улице Щорса в Белгороде в многоэтажке обрушился подъезд, службы едут к...

В бундестаге поддержали идею сбивать российские ракеты на Украине

Несколько немецких парламентариев поддержали идею применять западные зенитные комплексы с территории стран НАТО для противодействия российским ракетам над Украиной, пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung. "Это...

Читайте также

Алексей Живов. Диаспора наносит ответный удар

В Ростовской области по административным статьям осуждены несколько членов движения «Русская община», которые вступились...

Ситуация диктует разрыв дипломатических отношений с Британией

Англосаксы по-прежнему ведут в управлении эскалацией. На вызов британского посла в МИД РФ и...

Aurus Путина заменит сталинский ЗиС-110 в коллекциях коррупционеров будущего

Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента В Москве 7 мая...