ГлавноеСобытияРетейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Опубликовано

АВТОР: ТАСС

Крупнейшие ретейлеры, Х5 Group и «Магнит» объявили о добровольном введении ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары, говорится в сообщениях Х5 Group и «Магнит» в среду.

«X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%», — говорится в сообщении.

Новости партнеров

Такие товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счет. X5 Group готова проработать методику совместно с заинтересованными ведомствами, ее применение будет более эффективным в случае, если к ней присоединятся другие ретейлеры, а также производители и поставщики, считают в компании.

Аналогичное решение приняли в сети «Магнит».

«ПАО «Магнит», один из ведущих российских ретейлеров планирует установить добровольное ограничение наценки на определенный перечень социально значимых товаров. Инициатива предусматривает установление максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%, при этом ее минимальный размер не ограничен», — говорится в сообщении компании.

Предполагается, что ограничение будет установлено на примерно 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие. Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении.

Оба ретейлера рассматривают добровольное ограничение наценки как механизм смягчения инфляционного давления на доходы населения, отмечают в компаниях.

Ранее Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что получила уведомления от «Магнита» и Х5 Group по удержанию наценки на уровне 10% на социально значимые товары и намерению обеспечить их наличие в сетях в необходимом объеме.

tass.ru

Новости партнеров




Стало известно о задержании еще одного высокопоставленного офицера Минобороны

Военный корреспондент Юрий Котенок сообщил о задержании офицера департамента по обеспечению госзаказа министерства обороны России Владимира Вертелецкого. Об этом он написал в своем Telegram-канале. Эту...

Генерала Попова обвиняют в хищении металлопроката для оборонительных сооружений в Запорожье

Следствие попросило суд изменить меру пресечения бывшему командующему 58-й армией Южного военного округа генерал-майору Ивану Попову с заключения под стражу на домашний арест, сообщает...

Премьер Грузии заявил, что еврокомиссар угрожал ему судьбой Фицо

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что один из еврокомиссаров угрожал ему судьбой премьера Словакии Роберта Фицо, на которого недавно совершили покушение, об этом говорится...

Читайте также

Украина в отключке. Незалежная гордо возвращается в каменный век

Самостийные эксперты уверены, что после того, как лапочки погаснут окончательно, щирые громадяне разнесут Банковую...

Больше не русня: украинской прессе неожиданно велели не оскорблять русских солдат

Киев начал подстилать соломку Есть исторический анекдот о том, как менялись заголовки французской прессы по...

Россия и Китай решили защищать торговлю от американских санкций

Президенты России и Китая дали важный сигнал, что готовы вместе найти выход из возникших...