ГлавноеАналитикаГлавная тайна "Северного потока – 2"

Главная тайна «Северного потока – 2»

Опубликовано

Вначале изложим факты. Судно-трубоукладчик «Академик Черский» с системой динамического позиционирования на борту, способное достроить «Северный поток-2», снова вышло из немецкого порта Мукран, логистической базы проекта, и взяло курс на Калининград, куда, согласно порталу Marine Traffic, придёт 28 ноября. В Мукране оно простояло около месяца после того, как потренировалось со вспомогательными судами укладывать трубы в районе Куршской косы под Калининградом. До этого «Академик Черский», на котором проводились ремонты, дооснащения и модернизация, также курсировал между этим Калининградом и Мукраном. Ранее в ноябре оттуда вернулись в Россию суда снабжения «Артемис Оффшор» и «Остап Шеремет». Однако три судна из весьма многочисленного флота для достройки трубопровода, собранного «Газпромом» на Балтике, — «Умка», «Финвал» и ледокол «Владислав Стрижов» остаются пока в Мукране. Ледокол на месте, значит, возможно, и зимой строить будут?

«Хитрые» норвежцы

Новости партнеров

Другая наделавшая много шума новость: норвежская компания Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL) вышла из проекта из-за угрозы санкций со стороны США. Однако оказалось, что жадные до сенсаций или просто бывшие не в теме журналисты несколько исказили её позицию.

Изначально заявлено было следующее:

«Госдепартамент США опубликовал новое разъяснение в отношении Акта о защите энергетической безопасности Европы (PEESA). В соответствии с этими новыми рекомендациями мы находим, что деятельность DNV GL по осуществлению контроля за судами с оборудованием, обслуживающими проект «Северный поток-2», подлежит санкциям. Поэтому DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие PEESA. DNV GL реализует надежную программу соответствия нашей деятельности всем применимым нормам и законам, включая санкции».

Когда это было интерпретировано в смысле, что компания выходит из проекта, в четверг последовало уточнение: DNV GL прекращает оказывать верификационные услуги в отношении газпромовских судов и оборудования на этих судах, но не отказывается от сертификации самого трубопровода. Почему? Потому что речь тут идёт о безопасной эксплуатации трубопровода и экологии, ставить под угрозу которые американские санкции и не требовали. Таким образом, если «Газпром» найдёт пользующуюся авторитетом компанию, готовую подставиться по американские санкции работой с российскими судами, проблема будет решена. А если нет?

Ветры враждебные

Все последние дни и недели в отношении судьбы «Северного потока – 2» поступали противоречивые новости. С одной стороны, республиканцы и демократы в Конгрессе США, чтобы не унижать ведущую европейскую страну – Германию, договорились исключить немецких бизнесменов, чиновников и депутатов из санкций, вытекающих из пресловутого закона «О национальной обороне 2021 года», в отношении страховых и сертификационных компаний, которые помогают «Газпрому» завершить строительство «Северного потока – 2».

Поскольку газопровод идёт из России, умеющей обходить санкции, в Германию, это в принципе означает, что русские и немцы, если последние не «кинут» «Газпром» по совокупности различных причин, способны достроить «Северный поток – 2». Если не рассматривать, конечно, предположение, что американцы, когда увидят, что газопровод снова строится и вот-вот будет достроен, «передумают» и снова начнут запугивать и давить на немцев.

Новости партнеров

Поэтому несколько месяцев на достройку, ещё пару – на отладку, полгода с возобновления работ – и всё готово: немцы могут вроде бы открывать вентиль. Но почему же тогда Германия на политическом уровне предпринимает против России одну недружественную акцию за другой (один фарс с Навальным чего стоит!), на которые постоянно указывает российский МИД? Почему Берлин своими руками уничтожает совершенно особые отношения доверительного сотрудничества, которые в течение десятилетий существовали между Россией и Германией? Для чего-то готовится почва?

Кататься – любят, а саночки возить?

Вот и крупнейшие европейские компании-партнёры «Газпрома», софинансирующие строительство «Северного потока – 2», заявляют, согласно Bloomberg, что не собираются отказываться от проекта даже под угрозой американских санкций.

Мы остаёмся приверженными «Северному потоку – 2», — заявил, например, глава австрийской OMV Рене Зеле. — Я не обсуждаю выход из финансирования проекта. Этого в моей рабочей повестке нет.

Он утверждает, что проект уже не остановить. Bloomberg указывает, что аналогичной позиции придерживаются концерны Wintershall, Uniper, Engie…

Да, все они хотят кататься на саночках с горки, которые туда будет затаскивать находящийся под расширяющимися американскими санкциями «Газпром», но ставить весь свой бизнес под американский удар из-за одного проекта они, конечно, всё равно не станут.

Тогда в чём-же дело?

Итак, что мы имеем в сухом остатке, чего ожидать? Стройка вряд ли возобновится до середины декабря. По двум причинам. Во-первых, до этого времени не будет известно, кто станет следующим президентом США – республиканец Дональд Трамп или демократ Джо Байден. Когда недавно выяснилось, что последний – на почве ненависти к России – тоже против «Северного потока-2», стало вроде бы всё равно, кто из них окажется хозяином Белого дома на следующие четыре года. Но это не так. Трамп лучше Байдена относится к России, но совершенно не может терпеть Германию, которая «засветилась» в приуроченном к выборам госперевороте в США. Если Трамп устоит, он обязательно отомстит за это Берлину.

Новости партнеров

Между тем, «ахиллесовой пятой» «Северного потока – 2» является не Россия, привыкшая к санкциям, а Германия, экспортно ориентированная экономика которой очень уязвима для американского шантажа. Поэтому, хотя ФРГ и поздравила Байдена с победой, она будет выжидать и не давать добро на возобновление строительства минимум ещё почти месяц, чтобы понять, чем закончится в США борьба за власть.

Трамп для немцев, повторим, намного опасней. А там, чем бы она ни закончилась, на Балтике наступает сезон штормов, когда строить, если все остальные преграды будут устранены, окажется очень стрёмно. Крайний срок – в начале весны 2021 года, когда Берлину («Газпром» не гордый, все издевательства вытерпит, убытки — спишет) всё-таки придётся решать, что делать с проектом. Если нет ни малейших сомнений в том, что немецкий бизнес, национально мыслящие политические круги и население заинтересованы в дешёвом и надежном российском газе, то того же нельзя сказать о глобалистских элитарных группировках в немецкой власти (газ как якобы «нечистый» энергоноситель глобалисты ставят под запрет), которые уже вовсю стараются его торпедировать.

Нельзя исключать, что Берлин постарается тянуть с решением вопроса – быть «Северному потоку – 2» или не быть – максимально долго, чтобы спровоцировать «Газпром», которому этот проект всё дороже обходится, выйти из него. Но российский концерн, безусловно, не будет поддаваться на эту удочку. Почему? Не трудно догадаться. Как заявил в интервью газете Die Welt глава комитета бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст (Левая партия), в случае заморозки проекта в немецкие суды поступят иски от компаний – участников строительства на сотни миллиардов евро. Отказ Берлина от «Северного потока – 2» испортит также репутацию ФРГ. На это, кстати, неоднократно указывал глава МИД России Сергей Лавров.

Кто заплатит издержки?

На проект уже потрачено 12 миллиардов евро. При этом сумма компенсаций окажется в разы больше, поскольку к оплате будут предъявлены также суммы упущенной прибыли. Работы юристам будет невпроворот, так как в проекте участвуют свыше 120 компаний из более чем 12 стран, примерно половина из них – немецкие.

Сделать крайней Россию, если она сама не выйдет из проекта, не получится, так как он был одобрен регуляторами стран ЕС, через воды которых труба проходит в Балтийском море, — Финляндией, Швецией, Данией и Германией.

Значит, это Берлину придётся раскошелиться на десятки миллиардов евро в виде компенсаций, поставить под удар собственный бизнес и налогоплательщиков, которым придётся либо мерзнуть в своих домах, либо платить за отопление баснословные суммы. Увеличится и число безработных. Речь идёт не только о серьёзнейших финансовых затратах и экономическом ущербе, поскольку российский газ планировалось использовать в том числе как мостик для перехода ФРГ на возобновляемые источники энергии.

Что имеем в сухом остатке?

Поэтому самый главный вопрос на самом деле заключается, похоже, не в том, будет ли достроен «Северный поток – 2» (технически это не так сложно), а кто станет материально ответственным за его возможный срыв по причине козней вставших на путь недобросовестной конкуренции США Трампа и прикрывающейся заботой об экологии глобалистской мафии, олицетворением которой является команда Байдена.

Вопрос стоит таким образом уже не о прибыли, а о минимизации убытков. Западные энергетические компании, выступающие в поддержку «Северного потока – 2», на самом деле, прежде всего, хотят не потерять свои инвестиции, востребовав эти средства с того, кто сорвёт проект. Не с США, конечно, а с Берлина или «Газпрома», на которого уже свалили всю «грязную работу» по его завершению.

Для России в любом случае «Северный поток – 2» с его долгостроем должен стать уроком — не иметь в дальнейшем с Западом никаких серьёзных долгосрочных проектов. Истреплют все нервы, обманут и «кинут».

tsargrad.tv



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Фатальный провал США скажется на морском соперничестве с Китаем

Соединенные Штаты признали провал проекта создания новых фрегатов, на которые они возлагали большие надежды....

Алексей Живов. Ил 96М: Атлант, который так и не расправил плечи

Глядя на величественный ИЛ96М, на котором Владимир Путин прилетел в Индию, задался вопросом: когда...

Путин готов заплатить страшную цену, чтобы избежать худшего

Министр обороны Германии Борис Писториус в январе 2024 года говорил, что война с Россией...