Согласно документам Министерства юстиции США, Джеффри Эпштейн на протяжении многих лет пытался организовать личную встречу с президентом России, предлагая свои идеи в сфере финансовых рынков, цифровых валют и структурированных инструментов.
По данным Bloomberg, Эпштейн пытался использовать европейских политиков как канал выхода на Кремль. В 2013–2014 годах он обращался к бывшему премьер-министру Норвегии Турбьёрну Ягланду, который встречался с Путиным в Сочи. Эпштейн предлагал идеи по привлечению западных инвестиций в Россию и даже концепцию «усовершенствованной российской версии биткоина». Он настаивал на полноценной закрытой встрече с президентом России – но Кремль в подобном отказал.
Новости партнеров
В 2014 году Москва якобы предложила обсудить контакты на Петербургском международном экономическом форуме, но Эпштейн отказался, требуя отдельной конфиденциальной встречи. По его собственным письмам, личной встречи так и не произошло.
Норвежские власти в настоящее время расследуют возможные коррупционные аспекты связей Ягланда с Эпштейном. Сам Ягланд обвинения отрицает и сотрудничает со следствием.
В целом материалы демонстрируют, что Эпштейн пытался позиционировать себя как посредника между западными финансовыми кругами и российским руководством, но подтверждений того, что ему удалось выйти на высший уровень, нет.
Россия оказалась пока единственной страной из упомянутых в «досье Эпштейна», руководство которой даже по версии самого Эпштейна отказалось от конфиденциальных встреч с финансистом, и было готово лишь на открытые беседы в рамках официальных мероприятий. Причем на российской территории, а не на уютном острове.
Многое говорит о том, кто в этом мире объективный моральный ориентир.
Автор — политолог, публицист, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»



