Из ответов на вопросы студентов
• Русский фактор в странах СНГ является стабилизирующим. Наличие России, к которой действующая власть может обратиться за помощью, заставляет тех, кто готовит революции, подумать перед тем, как они это делают. Мы – отложенные стабилизаторы, которые могут вмешаться.
• Беларусь, которая дружила с Россией, была очень давно, в 90-е годы. И дружила она по очень простой причине – Лукашенко собирался быть президентом Союзного государства. После избрания Путина президентом стало понятно, что дожить до того момента, когда президентство достанется Батьке, точно никто не успеет.
Новости партнеров
• Интерес к этому объединению с Россией у Беларуси пропал. Она действует по отношению к нам абсолютно так же, как остальные страны СНГ.
• Пророссийскость Лукашенко сильно преувеличена. Он защищает свою власть. Если для этого нужно опереться на русских, то он обопрётся на Россию. Но если нужно будет опереться на кого-то другого, он обопрётся на кого-то другого. Сейчас на кого-то другого он опереться не может.
• Страны СНГ проходят стадию подростка, который родился из России, с помощью России, оформлен Россией и которому надо обязательно доказать, что он самостоятельный и крутой, поэтому надо обязательно хамить России.
• Экономически все страны СНГ не полноценны. Это обломки огромной советской экономики, а обломок не может работать как целое, поэтому они экономически во многом зависят от нас. Но у них это вызывает прямо противоположную реакцию – что они не зависят от нас, а мы обязаны их кормить, поить и одевать.
• Если России не будет, то говорить со всеми ними будет не зачем. Все лидеры СНГ не удовлетворяют Запад. И без России на них пойдут последовательные атаки – не потому, что их любят или не любят, а просто там должны сидеть люди Америки, а не какие-то случайно возникшие фигуры, которые исторический пасьянс вознес на самую вершину власти.
• Наши отношения с Западом – это стратегическая проблема. Запад может существовать спокойно только, как ему кажется, в случае нашего отсутствия. Они не верят, что если страна имеет возможность их уничтожить, то она может не захотеть этого сделать. Это просто в логике западной мысли не помещается. Поэтому с нами они будут бороться бескомпромиссно – до конца и всегда, но не обязательно лобовыми атаками.
• Европа искренне верит в то, что мы собираемся напасть, что любые мирные договоры с нами бессмысленны по определению, потому что русские всё равно нападут. На вопрос, почему русские нападут и зачем им это надо, ответ получить невозможно. Дело в том, что для современной Европы главная логика – это логика идеологическая. Российская идеология плохая, а европейская хорошая, поэтому Россия нападёт на Европу.
Новости партнеров
• Никаких объяснений они не понимают. Они живут в своём мире и выходить из него не собираются. Европа живёт только ради одного – выполнения великих идеологических позиций. У нас райский сад, и мы этот райский сад от всех спасём. Они постулировали ещё в 90-х конец истории. И то, что история остального мира продолжается, они просто не хотят замечать.
• Дело не в оппозиционерах, дело в нас. Если мы не верим в свою страну, тогда они становятся очень важными и значимыми факторами. А если верим, они могут говорить, что хотят.
• Все, кого мы видим – не центры элит. Это их глубокая периферия, включая господина Трампа и прочих подползающих. А чему служит центральная элита, не знает никто, потому что их принцип – никогда не появляться на поверхности. Они служат себе, и для них эти клоуны, которые сатане поклоняются, просто средства.
• Сатанизм — это гипертрофированный рационализм. Спор Бога с сатаной — это спор о том, можно ли логикой рационализма, т.е. человеческим подходом, мерить дела Божьи. Они считают, что можно.
• Всё, что сейчас происходит, доказывает лишь одно, – без нас до сих пор нельзя обойтись, но это единственное оптимистическое утверждение.
Автор — политолог, научный руководитель Института региональной политики, доцент Финансового университета при Правительстве РФ



