Интересное мнение — не своё, а определённой части вашингтонского истеблишмента — выразил на американском портале «про войну» War on the Rocks Майкл Кофман, представляющий, среди прочего, Carnegie Foundation (нежелателен в РФ).
Истечение договора New START (СНВ-III) Кофман полагает событием отнюдь не судьбоносным, поскольку риски для США якобы не повысятся. Россия, утверждает автор, будет стремиться сохранять ядерный паритет и не начнёт количественную гонку вооружений. Причина? Экономика РФ, как известно каждому западному аналитику, подобное мероприятие просто не вытянет!
Новости партнеров
В качестве подтверждения своей логики Кофман приводит тот факт, что именно Москва предложила Вашингтону продолжить действие СНВ-III после его истечения. Это, полагает аналитик, демонстрирует тщательно скрываемый страх России — и не более того. Вообще говоря, стоит учесть эту мысль американского аналитика, а то у нас многие до сих пор думают, что жесты доброй воли с нашей стороны в США воспринимают как-то иначе, нежели повод усилить давление.
Количественного наращивания ядерной мощи РФ Кофман не ожидает. Хотя и полагает, что будет эпоха эволюции и модернизации, когда важными станут механизмы «надёжного сдерживания», способность к размещению дополнительных боеголовок на существующих носителях, развитие ТЯО и новые типы оружия, а не просто увеличение их численности.
В логике Кофмана предсказуемо обнаруживается немало дыр, начиная с оценки потенциала российской экономики. Автор забывает, что русская стратегическая культура исторически предполагает асимметричные ответы с минимальными или приемлемыми расходами на те или иные вызовы даже при слабой экономике. Что касается ядерного щита, то Москва рассматривает его как ультимативный гарант суверенитета и инструмент компенсации конвенциональной слабости. В такой модели ядерные затраты могут иметь бесконечный приоритет над социальными или инфраструктурными расходами.
Кроме того, Кофман не учитывает такие примеры, как внезапно появившийся у России гиперзвук. Что означает: русские способны не только на описанный автором «бег, чтобы не отстать», но и на качественный «прыжок». И кто сказал, что такое невозможно в плане не только качественном, но и количественном? Отечественный ОПК уже скоро как пятый год доставляет неудобство западным аналитикам кратным опережением их прогнозов по производству.
Тем не менее, стоит отметить следующую цитату Кофмана: «В результате ударов Украины по российским авиабазам в 2025 году из боевого состава было выведено ещё девять тяжёлых бомбардировщиков. При нынешних темпах производства бомбардировщиков, которые в лучшем случае можно назвать кустарным производством, России потребуется несколько лет, чтобы заменить только то, что было потеряно в 2025 год. Возможно, количество бомбардировщиков даже сократится, прежде чем их станет больше».
А ведь были ещё и удары ВСУ по радарам СПРН… Что ж, если действия киевского режима, как утверждают западные аналитики, аукаются в стратегических анализах по ядерному сдерживанию и влияют на ядерный паритет России и США, то чьи реальные задачи выполняет Украина, когда пытается бить по нашей ядерной триаде? Ответ вполне ясен. Как ясно и то, что Россия имеет полное право реагировать на подобные удары всем арсеналом сил и средств.
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ



