Я стараюсь придерживаться своей специализации и не высказываться о внутрироссийских делах. Но бывают такие ситуации и процессы, мимо которых невозможно пройти, если уж ты занимаешься актуальной повесткой. Таким был, например, бунт Пригожина, и таким, конечно, является очередное замедление Телеграм.
Единственное, чего я от самого себя в таких случаях требую — это не заниматься здесь продажей эмоций, а пытаться дать интеллектуальную добавочную стоимость к обсуждению.
Новости партнеров
Так вот.
В теории политических систем есть понятие информационного искажения. Оно означает, что информация попадает в систему извне (от общества) с затруднениями и в неполном объеме. Как кислород в лёгкие при пневмонии. В системе (во власти) от этого дефицита связи с внешним миром формируется искажённая картина реальности и это порождает политические решения, которые человек из реального мира объяснить не в силах.
Я считаю, что в России происходит именно это. И если эту проблему не признать и не начать лечить, то в будущем это может дать тяжелейшие политические последствия. Потому что за сутки обсуждения я не увидел ни одного здравого аргумента в пользу блокировки Телеграм.
Аргументы в пользу практически никто и не выдвигал. Зато минусы этого решения бьют в глаза всем без исключения. Принятие подобного решения — признак отрыва от реальности. Это функциональное расстройство политической системы, и это надо исправлять.
И соглашусь со многими коллегами, которые указали на пример Беларуси. Там удалось решить ту же стратегическую задачу — политическая и экономическая стабильность в условиях колоссального внешнего давления — без всяких блокировок социальных сетей. Комфортная созидательная жизнь при обеспечении защиты от внешних угроз — лучший общественный договор между властью и населением, который работает при цифровой свободе и без всякой цензуры.
Автор — политолог, публицист, главный редактор аналитических порталов RuBaltic.Ru и Eurasia.expert



