Из интервью телеканалу CNN Türk главы МИД Ирана Аббаса Арагчи:
Вопрос: Получали ли вы военную поддержку от России и Китая или уже получаете?
Арагчи: Вы действительно ожидаете, что я отвечу на этот вопрос?
Новости партнеров
Ожидаемый ответ. Чувствительные вопросы военно-технического сотрудничества публично не озвучиваются. Достаточно помнить, что развитие ВТС между Ираном и Россией закреплено в ст. 6 Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве двух государств. Данное сотрудничество рассматривается как » важная составляющая поддержания региональной и глобальной безопасности». И в условиях готовящейся агрессии США и Израиля становится очень актуальным.
Конечно, было бы оптимальным, если бы Москва и Пекин оказали максимально возможную помощь Тегерану. Чтобы он выстоял под американскими, а также израильскими ударами, которые, скорее всего, будут нанесены. Пора бы уже притормозить этот каток «Америка превыше всего» — иначе он попытается проехать и по России, и по Китаю. И лучше остановить его на чужой территории.
Надо также понимать, что американцы крайне чувствительны к потерям. И Ирану, чтобы выжить, нельзя ограничивать себя в ответных мерах. Есть, конечно, опасность перехода США к применению ядерного оружия, и они данным фактором пытаются запугать Тегеран. В данном случае было бы уместным проявление общей позиции РФ и КНР как постоянных членов СБ ООН и ядерных держав. Стоило бы подумать, как использовать совместное российско-китайское ядерное сдерживание, чтобы удержать потенциальный конфликт США/Израиля с Ираном в рамках конвенционального.
Как вариант, можно рассмотреть вопрос совместного временного ядерного развёртывания РФ—КНР на иранской территории или в территориальных водах. Совместные действия РФ и КНР в ядерной сфере станут крайне отрезвляющим фактором для администрации Трампа. Это ночной кошмар для США — одновременное ядерное сдерживание России и Китая.
Нельзя допускать, чтобы США «расстреливали» одного нашего союзника за другим, в том числе ядерным оружием. Бездействие в этой ситуации неприемлемо.
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ



