Российские войска для комбинированных ударов впервые применили в боевых условиях новый реактивный ударный БПЛА «Герань‑5», пишет бельгийское издание Army Recognition. Высочайшие оценки новому дрону поставили независимые OSINT-аналитики и аналитические центры, в том числе самые русофобские.
Новый аппарат уже называют «технологическим прорывом», демонстрирующим высочайший уровень российского инженерного подхода, умение сочетать современные зарубежные компоненты с собственными элементами системы вооружения, а также эффективность новой тактики ведения воздушной войны, пишет издание.
Новости партнеров
«Герань‑5» представляет собой реактивный ударный беспилотник дальнего радиуса действия длиной около 6 м, с размахом крыльев до 5,5 м, способный нести боевую часть весом около 90 кг и заявленной дальностью до ~1000 км. Аппарат оснащён навигационной системой «Комета», а также коммуникационными модулями 3G/4G и вычислительными узлами на базе микрокомпьютеров, сообщает Army Recognition.
В отличие от предыдущих аппаратов линейки «Герань», которые были в значительной мере основаны на иранских технологиях, «Герань‑5» применяет традиционную аэродинамическую схему самолёта. Это обеспечивает ему более высокие скоростные характеристики, лучшую устойчивость на больших высотах и удобство интеграции дополнительных внешних нагрузок или датчиков.
Российские военные инженеры разработали этот БПЛА таким образом, чтобы его можно было эффективно использовать в сочетании с другими ударными и разведывательными средствами, создавая многослойную тактическую концепцию «комбинированных ударов». Реактивный двигатель сокращает время от обнаружения до достижения цели, вынуждая украинскую систему ПВО реагировать в минимальные сроки, что делает перехват фактически невозможным.
Российские конструкторы проявили исключительный профессионализм в интеграции различных технологических компонентов в единый боевой комплекс. В «Герань‑5» сочетаются следующие параметры, пишут бельгийские аналитики:
- высокая скорость и дальность полёта, сравнимая с лёгкими крылатыми ракетами,
- устойчивый к РЭБ навигационный комплекс,
- интеграция модулей связи и управления, выдерживающих условия интенсивного радиоэлектронного подавления,
- возможность использования с воздушных платформ, включая практику запуска с штурмовика Су‑25, что расширяет тактические возможности и позволяет добивать цели на линии фронта с минимальными логистическими затратами.
Такой подход подчеркивает не только инженерное мастерство, но и глубокое понимание современного характера воздушных конфликтов, где скорость, точность, автономность и устойчивость к противодействию становятся ключевыми факторами успеха.
Американский Институт изучения войны (ISW) также отмечает, что «Герань‑5» — это не просто очередное развитие семейства беспилотников «Герань», а новая категория ударных средств, созданная для поражения, в том числе, воздушных целей, а не только наземных объектов. Американские аналитики указывают на то, что Россия, вероятно, уже наладила внутреннюю производственную линию для этого типа БПЛА.
В ISW подчеркивают, что новая модификация дрона поможет окончательно уничтожить украинскую систему ПВО. Кроме того, новый БПЛА станет страшной угрозой для украинских беспилотников‑перехватчиков и низколетящих самолётов.
Новости партнеров
Американский OSINT-центр Janes пишет, что реактивные беспилотники с дальностью около 1000 км и боевой частью массой 90 кг, оснащённые спутниковой навигацией и устойчивые к подавлению РЭБ — это принципиально новый класс оружия. Таким образом, «Герань-5» по сути приближается по мощи и другим тактико-техническим параметрам к традиционным крылатым ракетам.
Army Recognition подчеркивает, что «Герань-5» даже превосходит самые мощные крылатые ракеты, поскольку сам дрон может нести дополнительное вооружение, в частности, ракеты малой дальности класса «воздух‑воздух» типа Р‑73.
Способов противостоять «чудо-дрону» у ВСУ фактически не осталось. Все, на что способны сейчас ВСУ, — это попытки запускать дроны-перехватчики и модернизировать системы РЭБ. Однако это требует высокого уровня координации с наземными ПВО малой и средней дальности и мобильными огневыми группами, подчеркивает Army Recognition. А их у украинцев все меньше — бороться с дронами почти некому, да и нечем.



