Возможные перемирие, завершение боевых действий в моменте на украинском ТВД — лишь передышка. Это пристрелка или, если хотите, аналог Финской кампании 1939/1940 гг. перед большой войной. Воевать однозначно придется, и реальность, так или иначе даст о себе знать. Лучше идти в авангарде перемен, чем зачищать проблемы, постоянно отставая.
Тема нашего противостояния с западом, в т.ч. технологического, никуда не уйдет, даже если на украинском ТВД возникнет пауза, которая позволит сторонам пополнить арсеналы, резервы, провести перегруппировку сил, готовясь к новым б/действиям еще большей интенсивности. Любой плацдарм, кусок, названный Украиной, будет неумолимо использоваться для обкатки, апробации использования новых военных технологий на русских.
Новости партнеров
Если мы не изменим подход к внедрению и реализации новых методов боевых действий, освоению новых военных технологий, можем оказаться в роли вечно догоняющих, что чревато потерями.
На саммите НАТО в июне 2025 г. в Гааге публика воодушевленно устроила овацию президенту Литвы Науседе. Он сказал, что, мол, мы дважды исходили из увещевания России. Первый раз — в период Второй Мировой войны, когда произошел раздел Польши, второй раз — в 91-м, когда все боялись децентрализации России при обладании ей ядерным оружием. А сейчас они пришли к тому, что им нужно — Россия должна быть повержена и децентрализована. Ему массово аплодировали. Сюда же можно добавить речь Макрона в Великобритании, где он в открытую говорил о том, что только поражение России удовлетворит современные западные элиты.
Рано или поздно, по окончанию конфликта на украинском ТВД, начнутся боевые действия в другой республике на пространстве экс-Российской Империи, экс-СССР, экс-СНГ. Уже сейчас нужно готовиться к масштабным провокациям в виде блокирования «партнерами» акваторий Балтийского и Черного морей. На Россию вполне могут натравить Азербайджан.
Нужно быть готовым и к такому повороту событий, к любой провокации. Мы готовы? Мы готовимся, мы просчитываем это? Если нет, то печально. Если да, то какие выводы делаем и какие меры запланировали, прежде всего, в военном и военно-политическом отношении для купирования угроз и обеспечения безопасности в целом и на конкретных угреваемых участках/рубежах?
Сейчас понятно одно: западные государства, и в данном случае я имею в виду не Соединенные Штаты, а весь коллективный запад вообще, нацелились на русских. Объявлена прямая цель — стратегическое поражение России.
Они понимают, что нанести стратегическое поражение растущему Китаю не могут. Знают, что с точки зрения экономики Китай вырвался на первое место в мире. С этим они, конечно, тоже смириться не могут, в моменте очень бы хотели наказать, ограничить, сковать Китай путем военного поражения, но не в состоянии и побаиваются — западные экономики этого не вытащат.
А вот попытаться отыграться на России, нанести поражение ей, вполне приемлемо. Нанося удары по России, они будут стараться бить и по китайским интересам, даже воспринимая нас, как предполье Китая и зону неоспоримых китайских интересов в будущем.
Новости партнеров
Автор — военный эксперт, военкор, главред изданий «Сегодня.ру» и «Аналитическая служба Донбасса»



