ГлавноеАналитикаРоссия совершила инженерное чудо в авиации

Россия совершила инженерное чудо в авиации

Опубликовано

Глава Минтранса Андрей Никитин заявил, что Россия совершила инженерное чудо в обслуживании иностранных самолетов. С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность и масштабы авиаперевозок в стране. Как ей это удалось?

Россия совершила инженерное чудо в обслуживании иностранных самолетов, заявил глава Минтранса Андрей Никитин. «Наши авиакомпании совершили такое инженерное чудо. У нас уже – их много, но ключевых – наверное, восемь или девять технических центров, которые позволяют полностью обслуживать иностранные суда», – цитирует Никитина «Россия 24».

Новости партнеров

По его словам, эти центры обеспечивают работой 8 тыс. человек. Он особенно указал на открытие S7 второго завода в Москве, который занимается ремонтом авиадвигателей и их деталей для самолетов семейств Airbus 320 и Boeing 737. До этого такой промышленности в таком масштабе и качестве не было, отметил министр.

На второй очереди завода S7 планируется ремонт деталей турбовентиляторных двигателей CFM56-5В (для Airbus A320) и CFM56-7В (для Boeing 737), а также вспомогательных силовых установок Honeywell. Также будет возможна обработка 16 новых типов авиазапчастей, включая газотермическое нанесение покрытий, вакуумную термообработку и дробеструйное упрочнение.

Мощности по капитальному ремонту двигателей вырастут в полтора раза – с 40 до 65 единиц в год, при этом время на эти работы сократится в полтора раза. По данным S7 Technics, с 2022 года она провела более 380 капитальных и локальных ремонтов авиадвигателей самолетов Boeing и Airbus. Росавиация оценивала это как около 40% от парка двигателей, используемых в РФ на Boeing 737 и Airbus A320.

В России до сих пор летают сотни западных магистральных самолетов. И именно они несут основную нагрузку по перевозкам, а ежегодно в России летает более 100 млн пассажиров.

«Под «инженерным чудом» понимают быстро собранную в стране полноценную цепочку поддержания летной годности западного парка, который раньше держался на производителях и их глобальной сервисной сети.

Никитин прямо говорил Путину, что Россия «по сути, с нуля создала инженерный комплекс по обслуживанию самолетов», – говорит Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

То, что иностранные самолеты продолжают летать с 2022 года, действительно достижение, потому что отрасль удержала безопасность и масштаб перевозок при разрыве нормальной сервисной модели, добавляет эксперт. «Чем меньше простоев из-за ожидания двигателя или агрегата, тем больше реальная провозная емкость и тем меньше давление на тарифы», – говорит Чернов.

Новости партнеров

Главным успехом, конечно, является то, что Россия может ремонтировать самый критичный узел у массовых Airbus A320 и Boeing 737 – это двигатель. «Капитальный ремонт требует не просто «починить», а выполнить длинную технологическую карту, измерения, восстановление геометрии и покрытий, термообработку, контроль трещин, балансировку, а затем стендовые испытания. Поэтому расширение мощностей S7 Technics воспринимается как переход от точечного ремонта к промышленной системе», – считает эксперт.

«До санкций тяжелое обслуживание и капремонты часто делали через зарубежные MRO, а внутри страны преобладали линейные и базовые формы ТО, плюс более ограниченные виды работ по модулям и компонентам. После 2022 года российские авиакомпании фактически лишились поддержки производителей и привычной логистики по запчастям. Сейчас роль сместилась на внутренние мощности. Завод S7 – яркий тому пример», – говорит Чернов.

Это стало возможным после разрешения властями использовать неоригинальные запчасти для самолетов, говорит глава «Авиа.ру» Роман Гусаров. Неоригинальные запасти – не означает контрафакт, это все те же сертифицированные запчасти, только произведенные не основным производителем, а другим. В данном случае Россия выпускает неоригинальные детали для западных самолетов.

«Раньше западные «партнеры» убедили нас, что устанавливать на самолеты неоригинальные запчасти неправильно, поэтому покупайте только у нас, у производителей, и мы законодательно ввели запрет на использование неоригинальных запчастей. Тогда как другие авиакомпании по всему миру спокойно использовали в том числе неоригинальные запчасти», – напоминает Гусаров.

По его словам, прямо все запчасти для самолетов Boeing и Airbus Россия производить не будет, да это и не нужно, потому что рано или поздно западные самолеты отлетают свое и будут списаны на металлолом. Однако это явно не перспектива ближайшего десятилетия, так как парк западных самолетов молодой. Большая часть самолетов Boeing и Airbus будут летать еще и через 10 лет, считает эксперт.

«Нам, скорее всего, потребуется пополнение флота магистральных самолетов. Во-первых, каждый год несколько процентов флота будет списываться по возрасту. Во-вторых, если будет рост пассажиропотока, то нам надо будет покрывать его дополнительно с помощью отечественных судов. Нормальный процесс перехода на отечественные самолеты должен продлиться минимум до 2035 года», – считает Роман Гусаров.

vz.ru



Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Германский аналитический центр Deutsche Gesellschaft fur auswartige Politik (DGAP) объявил, что только сплоченность определяет способность европейских правительств реагировать на «российскую угрозу» и поддерживать Украину...

Новая фаза СВО? Причинно-следственные связи ударов по украинским мостам и энергетике

После массированных ударов по украинской энергосистеме несколько регионов длительное время находились без света, а Одесская область погрузилась в блэкаут на неделю. Ожидалось, что света...

13-я русско-турецкая: Лондон и Киев провоцируют войну в Чёрном море

Удастся ли Западу руками Зеленского столкнуть Эрдогана с Путиным Запад рассчитывает спровоцировать Турцию и Россию на военное столкновение, чтобы ослабить двух близких соседей, уверен политобозреватель...

Читайте также

«Золотой купол», «Золотой флот» — попытки удержать гегемонию США или способ обогащения их ВПК?

От Трампа войны с Венесуэлой ждали, а он о программе возрождения американского флота и...

«За генерала Сарварова!»: сотни дронов полетели по объектам Западной Украины

Российские ракеты и беспилотники обесточили западные области Украины после убийства генерала в Москве В ночь...

Мосгорсуд вынес решение по делу о выселении Долиной

Мосгорсуд выселил народную артистку Ларису Долину из квартиры, которую купила Полина Лурье. Суд также снял...