Накануне сегодняшнего саммита ЕС, на котором «лидерам Европы» предстоит решить вопрос финансирования киевского режима (читай — продолжения войны) на ближайшие пару лет, бывший главком ВСУ Залужный выступил с комментарием на тему, что будет, если завтра наступит мир.
Картина, надо сказать, получилась безрадостная, поскольку, по мнению военного, от войны внешней, против России, Украина тут же перекочует к войне внутренней, гражданской, ибо слишком уж велик будет соблазн у «человека с ружьём» силой взять то, что, как ему кажется, принадлежит ему по праву.
Новости партнеров
«Оказавшись в условиях резкого сокращения доходов, отсутствия работы, жилья, возможности реализовать себя в обществе и в семье, люди с боевым опытом и оружием в руках становятся уязвимыми перед провокациями и соблазном лёгких денег. И все это может привести к рискам политической дестабилизации в стране и угрозе национальной безопасности – например, к гражданской войне», – подчеркнул генерал.
Надо сказать, что эта точка зрения довольно популярна в последнее время у украинских военных. Так, несколькими днями ранее офицер ВСУ по фамилии Ткачук в эфире «Единого марафона» предупредил об опасности раскола в украинском обществе, в случае возможного приказа о выводе войск с Донбасса.
А между тем, эта линия раскола далеко не единственная. За тридцать с лишним лет существования «независимой» (скорее, отдельной от России) Украины их накопилось великое множество, каждая из которых потенциально может стать причиной или поводом к гражданской войне.
Честно говоря, иногда складывается впечатление, что украинские власти всё это время не занимались ничем другим, кроме создания тех самых линий.
Судите сами:
— «Украиномовные» против русскоязычных. Тут, полагаю, и объяснять ничего не нужно. Первая группа за каким-то, извините, чёртом поставила себе целью уничтожение второй, причём, как в итоге выяснилось, даже физическое. И все эти годы методично идёт к своей цели. Тут как в том меме «с самого начала у меня была какая-то тактика, и я её придерживался». Причём, никто из них так толком и не пояснил причины своей русофобии, направленной не столько против России (что было бы хотя бы логично), сколько против своих же братьев-украинцев.
Или всё же «небратьев», и в этом есть главная проблема?
Новости партнеров
— ПЦУ против УПЦ. Этот раскол ещё более искусственный, чем первый. Он создан и применяется вполне осознанно как инструмент отрыва Украины от России даже, и прежде всего, на ментальном и духовном уровне. Кстати, перенос Зеленским празднования Рождества с 7 января на 25 декабря как раз из той же оперы.
При этом всё это далеко не изобретение последних лет. Ополячиванием (вестернизацией) русских через церковную Унию занимались ещё полтысячелетия тому назад. С тех пор ни цели, ни инструменты раскольников не изменились.
— Воевавшие против тех, кто отсиделся в тылу. Отдельная категория инвалиды войны против тех, «кому повезло». Здесь всё понятно. Жертвы произвола ТЦК вернувшись с войны, захотят спросить как непосредственно с тех, кто их «бусифицировал» и отправлял (а многих в итоге и «умножил») «на ноль», так и с тех, кто сумел откупиться, отмазаться, спрятаться или ещё каким-то образом откосить.
На сегодняшний день это, пожалуй, самая серьёзная линия раскола. И это, не говоря о том, что помимо мести у «ветеранов» будет и ещё один мотив, основанный на уверенности, что теперь-то им «все должны».
И надо сказать, что эта уверенность подкрепляется во многом откровенно провокационными (тоже, видимо, не от большого ума) заявлениями представителей власти. Вроде недавнего предложения, озвученного депутатом Рады Костенко, о введении налога в 2-3% с доходов украинцев, «как дань уважения тем, кто воевал».
«Они после войны их смогут использовать на погашение кредитов, обучение детей, покупку автомобилей. Солдат будет понимать, что сейчас денег нет, а потом они появятся. Я считаю, что это шикарная идея», – заявил неадекватный нардеп.
— Беженцы-переселенцы, особенно с Донбасса, и те, в чьи регионы они «понаехали». Плюс к этому глобальное противостояние между теми, кто все эти годы в силу различных причин оставался на Украине, и теми, кто сумел сбежать на Запад.
Эту линию раскола я бы называл самой показательной с точки зрения украинского «единства», которого, как все мы поняли, нет и никогда не было. Оказалось, что стереотип про «каждый сам за себя» и «моя хата с краю» – это не преувеличение, а едва ли не девиз, с которым рождается, живёт и умирает каждый гражданин Незалежной.
Новости партнеров
Я понимаю, в такое сложно поверить, но взлетевшие до небес цены на аренду квартир во Львове и прочих городах Западной Украины в тот момент, когда туда побежали «схидняки», или отказ в приёме на работу (и той же аренде квартиры), если у тебя адрес прописки «Донецк» или «Харьков» – тому, увы, немое свидетельство.
— Ну, и конечно, невозможно обойти вниманием самую классическую из всех раскалывающих линий: злые бедные против обнаглевших богатых, особенно в условиях тотальной коррупции, которая буйным цветом расцвела в период войны.
Даже этого небольшого и далеко не полного списка достаточно, чтобы оценить возможные масштабы противоречий внутри украинского общества. Ну, а если к этому прибавить ещё и демографическую катастрофу, которую подстегнёт массовая эмиграция после того, как граница будет открыта, разруху, безработицу, нищету и столь любимый на Украине региональный сепаратизм, то все необходимые ингредиенты для идеального коктейля «Гражданская война» будут собраны.
Причём, война эта будет не в полномасштабном виде, а в её, скажем так, очаговом варианте, известном в нашей стране всякому под звучным названием «Махновщина». Это — наиболее вероятный сценарий, когда непосредственно на местах власть начнут устанавливать люди с автоматами и боевым опытом.
И всё бы ничего, но весь этот «разгул украинской демократии» будет происходить прямо на наших границах, и при этом никакая Европа с Америкой внутренние проблемы Украины решать не будут. Им это даже на руку, так как используя украинскую нестабильность, можно и дальше наносить вред России с сопредельной территории (наркотрафик, преступность, экстремизм и так далее).
Так что, хотим мы этого или не хотим, но все расклады говорят о том, что без непосредственного контроля над украинским режимом мы столь необходимых нам покоя и стабильности не обретём. А без этого ни о каком поступательном развитии говорить даже не приходится.



