Отказ Зеленского от НАТО это не «значительный прогресс», а «шляпа»
Книги Дейла Карнеги впервые издали еще в Советском Союзе. Они были популярны. Очень популярны. Чтобы их купить, надо было сдать 20 кг макулатуры. Я сам не смог, но подсмотрел в Интернете, как назвать специализацию этого суперуспешного американского писателя. «Оратор-мотиватор» (ведь он, конечно, выступал и с лекциями). Его книги, сулящие беспроигрышные советы (сейчас бы их назвали стратегиями) «как завести друзей», «как оказывать влияние на людей», я, конечно, прочел. Но в голове осело только название одной из его книг «Как перестать беспокоиться и начать жить».
Все это слишком длинное и витиеватое вступление посвящено излишней, на мой взгляд, ажитации, в которую впадают многие комментаторы, читатели и даже политики, наблюдая за промежуточными итогами обсуждения «мирного плана Трампа».
Новости партнеров
«Значительный прогресс», «было достигнуто значительное продвижение» — это слова американского спецпосланника Уиткоффа после пятичасовых переговоров с украинской делегацией в Берлине в воскресенье. И понеслась по мировым СМИ безумная кавалькада оптимистических комментариев. Даже «вкаждойбочкезатычка» финский президент Стубб заявил: «Мирное соглашение по Украине ближе, чем когда-либо за последние четыре года».
И что же сдвинуло этот камень с мертвой точки? Об этом сообщает Reuters: «Зеленский на переговорах с Уиткоффом в Берлине предложил отказаться от стремления Украины в НАТО». Но, конечно же, не просто так, а в обмен на гарантии безопасности со стороны Запада. Оказывается, «этот шаг знаменует собой серьезный сдвиг для Украины, которая боролась за вступление в НАТО как за защиту от российских атак, и это стремление закреплено в ее Конституции. Он также отвечает одной из военных целей России, хотя Киев до сих пор твердо стоял на своем».
Но минуточку… В реальности вступление Украины в НАТО — давным-давно снятый с повестки дня вопрос. Ведь против не только США (чего уже больше чем достаточно), но и все крупные европейские страны, кроме Великобритании. Чисто теоретически же стремление в НАТО остается записанным в украинской Конституции. И чтобы на референдуме изменить ее, потребуется более чем сто дней, которые украинцы хотели получить на подготовку выборов президента. И результат этого референдума вовсе не очевиден. Так что я не понимаю, что случилось-то? Зеленский в НАТО расхотел? Передумал?
Но ведь как расхотел, так и заново захочет. Он себе татуировку на лбу, что ли, сделал: «я не буду вступать в НАТО»? Так ему и править осталось до конца войны плюс 100 дней на подготовку выборов.
Так что если это считать «значительным успехом» уже не помню каких по счету пятичасовых переговоров… Тут планка не то что занижена. Она просто лежит на полу. Да еще прибита к этому полу огромными гвоздями-сотками.
А ведь по сравнению с обменом территориями это вообще не вопрос. И еще я почему-то не помню радостных реляций о безусловном принятии украинской стороной пункта 20a плана Трампа «Украина примет правила ЕС по религиозной терпимости и защите языковых меньшинств». Наоборот, украинская Рада приняла закон, исключающий русский язык из-под защиты Хартии ЕС, уже после публикации плана Трампа. Словно ему назло. Удивительно «миролюбивые» депутаты там собрались. В киевских школах 82% школьников на переменах на русском языке общаются (это по их же исследованиям!), а они этот язык вне закона объявляют.
Так что оставайтесь реалистами. Никакого мирного договора в ближайшее время заключено не будет. Можно не переживать и не беспокоиться. Просто он не созрел.
Новости партнеров
Единственное условие, которое влияет на скорость «созревания» этого договора, — это решатся европейцы на авантюру с «репарационным кредитом» под залог замороженных российских активов или нет. Будут умными и не решатся — мирный договор будет в апреле-мае, когда у Украины кончатся деньги. А своих им европейцы уже ни за что не дадут. Пойдут на авантюру — боевые действия продлятся еще год. В лучшем случае полгода. И никакие переговоры тут ничего не изменят.
Придется продолжать воевать.
Так что извините за циничный заголовок. Это не я такой. Это время такое.



