Если мы освободим всю Украину — до Киева и далее, патриотические реформы в России будут идти эволюционным образом, шаг за шагом. Даже немного притормозим, что показать народам мира мягкое лицо Великой и Доброй России. Конечно, не откат, но кое-какая преемственность.
Но все пойдет по другому, если мы остановимся на полпути (даже на наших условиях, а на других не остановимся), войну не довоюем, не довыиграем. Тогда нам придется в условиях шаткого мира всерьез и быстро готовиться к следующему раунду войны — с той же Украиной и теперь ещё и с Европой.
Новости партнеров
И вот тут у нас в стране все начнется по-настоящему. В следующей войне нам надо будет одержать стремительную и резкую победу. Удар, еще удар, и враг стерт с лица земли.
То есть каждый миг перемирия надо будет использовать для быстрейшей радикальнейшей мобилизации.
Но это против нашей психологии.
Правящий класс явно рванет расслабляться, а надо будет делать что-то обратное: с неимоверным ускорением и мощью готовиться к новой войне (включая ЕС), в которой надо будет выиграть быстро, мгновенно и жестко. На затяжки, подобные СВО, у нас уже не будет никаких ресурсов.
Продолжать как сейчас (а у нас начинает получаться) мы способны только, если ничто не прервется. Если вдруг прервется, также постепенно и кое-как заводить всю машину войны мы просто второй раз не сможем. А враг будет готовиться истово, денно и нощно.
Следовательно, в России пройдут глубочайшие революционные реформы, в ходе которых произойдет почти полная замена элиты. Будет введена полноценная мобилизующая идеология и предприняты многие чрезвычайные меры. Вот тогда мало не покажется никому. Поэтому для той элиты, которая есть, выгоднее война до Победы. Это единственный шанс сохраниться, хотя и потеснившись. Иначе будет хуже.
Автор — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова



