Недавнее заявление Урсулы фон дер Ляйен о том, что «безопасность Украины должна быть обеспечена в долгосрочной перспективе, как первая линия обороны Евросоюза», де-факто превращает всю «Незалежную» в этакую ЛБС.
Тут, конечно, много можно говорить о моральной составляющей такого подхода, точнее, о его полной аморальности, но куда важнее, на мой взгляд, другое. То, что таким образом Европа переводит любое будущее мирное соглашение с Россией в формат нового «Минска», но уже не в узком контексте украинской проблемы, а более глобально — в рамках противостояния ЕС—РФ.
Новости партнеров
И в этой связи стоит отметить несколько важных аспектов.
Первое. При всём активном нежелании европейцев воевать (имеются в виду простые граждане ЕС), возможностей, сил и решимости такую войну развязать у политической верхушки Европы более чем достаточно. Тут ведь главное начать, а дальше всё пойдёт по накатанной, в русле давно отработанной пропагандисткой схемы: «враг у ворот», «а ты записался в добровольцы?» и так далее.
Так что полагаться на то, что мирные протесты в Европе, которые, к слову сказать, резко активизировались в последнее время, сумеют предотвратить войну, всё же не стоит. Гарантировано её избежать помогла бы отставка наиболее одиозных фигур европейского политикума: той самой ведьмы Урсулы, Макрона, Мерца и иже с ними.
Но вероятность такого чудесного сценария, как вы понимаете, крайне мала. Тут уж куда проще представить, что они все разом отправляются в лучший мир в результате какого-то «несчастного случая», как это было показано в одном из недавних американских мультсериалов.
Второе. Нет никаких сомнений в том, что важнейшим элементом будущей агрессии Европы против России станет Украина. Именно ради этого они сейчас так стараются добиться такого мирного соглашения, условия которого не помешали бы сберечь киевский режим, возможно, слегка поменяв «рыла у кормушки», сохранить значительную численность ВСУ, а также возможность их перевооружить и подготовить к новым боям.
Каким? Да всё просто. Желание Киева «вернуть утраченное» при сохранении юридически спорного статуса освобождённых РФ территорий в любой момент можно будет «продать» как справедливое требование Украины. Ну а как пристегнуть к этому непосредственное участие европейских армий в будущей войне — также придумать несложно. Об одном из способов намедни говорил венгерский премьер Виктор Орбан, ссылаясь на Договор об основах функционирования ЕС.
«В небе Европы сгущаются тёмные тучи. Брюссель готовится к войне с Россией, и намеченный срок вступления в войну — 2030 год. Целью программы вооружений, запущенной Брюсселем, является обеспечение готовности ЕС к войне к 2030 году. 2030 год также является конечной датой ускоренного вступления Украины в ЕС. В Договоре о функционировании Европейского союза говорится, что „в случае вооружённого нападения на территорию одного из государств-членов другие государства-члены обязаны оказать этому государству всю доступную помощь‟. Таким образом, включение воюющей Украины в ЕС привело бы к немедленному вступлению в войну». Конец цитаты
Новости партнеров
В чём тут главная опасность? Да в том, что сохранение на Украине положения as is, то есть «как есть» — основной приоритет американской внешней политики на данном направлении. Было бы иначе, будь Трамп готов пожертвовать режимом и американским влиянием в «Незалежной» ради прекращения войны, мира можно было бы достичь гораздо быстрее.
Отключи ВСУ Starlink, отзови своих генералов из украинского Генштаба и перестань снабжать Киев оружием и разведданными — и боеспособность украинских вооружённых формирований через месяц окажется на нуле.
Думаете, в Пентагоне этого не знают? Знают, но задачи допустить полный разгром киевского режима перед ними не ставится, вот и помогают ему как могут.
Третье. В связи с вышеизложенным, элементы будущего договора с США, над которым, как я понимаю, сейчас идёт работа, обязательно должны включать в себя не только пресловутые «гарантии для Украины», но гарантии для России. Гарантии того, что никто не посмеет оспаривать итоги СВО. При этом любая попытка сделать это будет рассматриваться нами и всем мировым сообществом как акт агрессии со всеми вытекающими.
Судя по всему, именно об этом, в том числе, говорил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая в Совете Федерации.
«Несмотря на необходимость признать реалии, откровенно деструктивную позицию по украинскому вопросу занимают Лондон, руководство Еврокомиссии в Брюсселе, большинство стран-членов НАТО и Евросоюза. Инвестировав весь свой какой-никакой политический капитал в войну с Россией, руками и телами украинских граждан, они по-прежнему в безнадёжной политической слепоте тешат себя иллюзией, так или иначе, победить нашу страну. Как подчёркивал президент, мы не собираемся воевать с Европой, у нас и мыслей таких нет, но к любым враждебным шагам, включая размещение на Украине европейских воинских контингентов и экспроприацию российских активов, мы будем на это отвечать. И к этому ответу мы уже готовы». Конец цитаты.
И, наконец, четвёртое — стратегическое решение европейского вопроса. Вместо того, чтобы после заключения мира бежать вприпрыжку восстанавливать деловые и торговые связи с ЕС, мы должны де-факто ввести экономическую блокаду Европы с тем, чтобы способствовать скорейшему развалу Евросоюза.
Необходимо без обиняков и всякого стеснения буквально на уровне Доктрины национальной безопасности объявить Европейский союз недружественным объединением. А после планомерно и последовательно добиваться того, чтобы ЕС прекратил своё существование.
Новости партнеров
При этом поддерживать контакты и сотрудничество с отдельными странами Европы стоит, нарочито и открыто противопоставляя это бойкоту Союза в целом. Кстати, во многом такая позиция отвечает интересам нынешней администрации в Вашингтоне, так что мы вполне можем использовать в этой борьбе США как союзника.
Тут ведь что важно понимать: Америка далеко, и война с ней при прочих равных — маловероятна. А вот Европа, напротив, слишком близко, и слишком уж она агрессивно настроена по отношению к нам. Стало быть, пришло время это пресечь.



