Кроме ИЛ-96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для армии и логистики ИЛ-112. Не смотря на 100%-ю готовность самолета, никакого движения по нему нет. Сначала годами искали виновного в катастрофе, а потом просто забили. Проект не движется.
Тем временем по ИЛ-96М логика развития понятна. Да, самолет и его эксплуатация в начале будут убыточными. Это цена за 30 лет простоя. Денег в ФНБ для поддержания такого проекта у нас хватает. Не оскудеем.
Новости партнеров
Первые 10-20 бортов будут с двигателями ПС-90А3. Пока будет выполняться заказ, Илюшин должен доработать 96-й, перейти к двум пилотам вместо трех, чего требует Аэрофлот и другие эксплуатанты.
Следующая итерация — это создание ИЛ-96 на двух двигателях ПД35. Двигатель есть, самолет есть, денег потрачено неимоверно много, но ничего не летает. Важно, чтобы пока ОАК будет прилаживать к фюзеляжу ИЛ-96 двухмоторную компоновку, на рейсах уже работали десятки ИЛов с текущей компоновкой. Нельзя сделать хороший самолет, если он не будет летать.
Двухмоторный двухпилотный ИЛ-96 уже станет принципиально новым российским самолетом. А насчет его рыночных перспектив, я скажу так. Разработчики Лада Нива Соловьев и Прусов не забивали себе голову «рыночными перспективами Нивы». Их никто не заставлял ничего копировать на Западе, люди сели и с чистого листа по своему разумению придумали машину «для директора колхоза», которая до сих пор пользуется во всем мире огромной популярностью и стала первым в истории автомобилестроения кроссовером.
Не надо забивать себе голову, будут у нас покупать ИЛы через 10 лет или нет. Мы 8 лет и миллиарды долларов выкинули впустую на кооперацию по Китайскому CR929 вообще без результата. Значит можем себе позволить ошибки.
Но если благодаря этим усилиям полетит ИЛ-96, полетит ИЛ-112 — для нашей страны это будет огромная победа. А хороший самолет у нас всегда купят.
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»


