ГлавноеАналитикаИсход украинского конфликта решается прямо сейчас: Европе придется выбрать либо невозможное, либо...

Исход украинского конфликта решается прямо сейчас: Европе придется выбрать либо невозможное, либо невыносимое

Опубликовано

Красть или не красть — вот в чем вопрос

Красть или не красть, вот в чем вопрос — перед таким выбором в стиле Шекспира оказалась сейчас Европа. Речь, естественно, о замороженных российских финансовых активах, которые предлагается конфисковать. Но на кону сейчас не просто огромные деньги. На кону сейчас вся дальнейшая траектория развития украинского конфликта и судьба отношений между Россией и Коллективным Западом на многие годы или даже десятилетия вперед.

Новости партнеров

Главком ВСУ Александр Сырский продолжать военные действия с Россией даже в случае, если американцы полностью отстранятся от конфликта: «Мы надеемся, что они продолжат оказывать полную поддержку. Но мы также надеемся, что наши европейские партнеры и союзники, если потребуется, будут готовы предоставить все необходимое для нашей справедливой войны против агрессора». Эти надежды официального Киева полностью соответствуют чаяниям и желаниям пресловутых «европейских союзников и партнеров» режима Зеленского. Однако чаяния и надежды — понятие нематериальное.

А для того, чтобы продолжать поддерживать нынешние украинские власти Европе требуются именно материальные ресурсы — в первую очередь деньги. А с этим у Европы сейчас все более возрастающий напряг. Возьмем, например Данию — страну, которая потратила на украинский конфликт наибольший процент своего ВВП. Датская помощь режиму Зеленского в 2024 году — почти три миллиарда долларов. В 2025 году — 2, 5 миллиарда долларов. А вот в 2026 году Копенгаген планирует подбросить Киеву всего полтора миллиарда.

После того, как Америка при Трампе решила не тратить, а зарабатывать на украинском конфликте, Европа почувствовала весь его почти неподъемный финансовый вес. В таких ситуация почти всегда срабатывает принцип «голь на выдумки хитра». И в данном случае «голь» подсказала оппонентам Москвы в Европе «решение», которое им кажется очень даже остроумным: продолжить опосредованную войну с Россией на российские же деньги — конфисковать замороженные активы Москвы.

Но это решение относится к разряду тех, которые разделяют жизнь на «до» и «после». Точные последствия такого экономического землетрясения для отношений Европы и России невозможно предсказать. Но эти последствия будут очень фундаментальными и долгоиграющими. Обо всем этом очень красочно высказался премьер-министр Бельгии — страны, в которой хранится большая часть замороженных российских активов.

Барт де Вевер: «После этого эпизода, если у меня будет международная работа…то это будет работа посудомойщика». Переквалифицироваться в «посудомойщика» премьер Бельгии не хочет. Что он хочет, так это «повязать всех кровью» — или, если быть более точным, ответственностью за кражу: «Все риски, включая штрафы за «незаконную экспроприацию» должны быть распределены между всеми странами ЕС, а не лежать на одной Бельгии».

Если ЕС согласится на это требование, то это будет уже совсем другая Европа. Европейский союз превратится в блок с сильно подмоченной репутацией, настроенный уже не столько на экономику, сколько на войну. А война на Украине приобретет уже совсем другое измерение — станет прологом к чему-то еще. Возможно, конечно, что я преувеличиваю. Но вот что, на мой взгляд, преувеличением ни в коем случае не является. Судьба украинского конфликта решается сейчас во многих местах одновременно. Она решается на театре военных действий. Она решается во Флориде — в тише переговорных комнат, где Уиткофф и Кушнер продолжают давить на эмиссаров официального Киева.

Но не менее важные эпизоды имеют сейчас место в европейских коридорах власти, где друг с другом сцепились сторонники разных точек зрения. Если ЕС не найдет денег на продолжение военного конфликта на Украине, то этот военный конфликт неминуемо пойдет на спад и будет в скором времени закончен на условиях, которые устраивают Россию. Европе этот вариант кажется морально и политически невыносимым. Поэтому она и подошла вплотную к самой красной из всех возможных красных линий: конфискации российских активов. Вот такая предновогодняя интрига — интрига, чье разрешение в любом случае станет «фундаментом» будущего.

Новости партнеров

mk.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Герман Садулаев: Российская элита — книжку написать не о ком

Внезапно и некстати подумал о том, в чём разница между коррупционером Тимуром Ивановым и...

Мир готовится к новой эпохе низких цен на нефть

ОПЕК+ боится падения нефтяных котировок ниже 60 долларов за баррель, однако спасать мировые цены...

Расчеты на «договорнячок» провалились

За последние недели ведущие европейские СМИ активно спекулировали вокруг «утечек» разных планов по поводу...