Владимир Путин и Дональд Трамп снова разыграли красивую двухходовочку. В результате, нагнетавшие ситуацию глобалисты пребывают в состоянии глубокого шока, вызванного новой геополитической реальностью. Анонсированный саммит президентов России и США, который может состояться в Будапеште в конце октября, но, по некоторым данным, скорее в первой половине ноября, становится мощным ударом по амбициям и влиянию глубинного государства.
Евросоюз, стремящийся позиционировать себя как независимый центр силы, снова оказывается фактически отстранённым от ключевых мирных переговоров по урегулированию украинского конфликта. Эта участь постигла и Владимира Зеленского, который, судя по всему, надеялся сорвать крупный политический куш в ходе своего визита в Вашингтон в виде поставок «Томагавков». Однако теперь и его планы оказались под большим вопросом, оставив Киев на периферии большой дипломатической игры. Он летел в Вашингтон за «большим призом», а оказался у разбитого геополитического корыта.
Новости партнеров
Весь этот сценарий стал возможен благодаря тонкой и выверенной внешнеполитической игре В. Путина. Проявленная им в критически важный момент дипломатическая активность позволила не просто сорвать очередной визит В. Зеленского в США, но и обрушить целую схему, которую глобалисты вновь готовили для Д. Трампа. В результате острота вопроса о потенциальных поставках американских «Томагавков» на Украину переведена в кардинально иную плоскость, которая, на мой взгляд, будет иметь название «Будапештский меморандум-2».
Для Киева эта тема является крайне болезненной. Украину до сих пор «колбасит» от последствий первого «Будапештского меморандума» от декабря 1994 года, о чём свидетельствуют регулярные попытки укрохунты вернуть стране статус ядерной державы. Можно с уверенностью прогнозировать, что от второго «Будапештского меморандума» «колбасить» Киев будет ещё сильнее.
В свете новостей о возможной встрече в Будапеште, в медиаполе экспертами активно муссируется версия, что выбор города лидерами России и США ситуативен и призван оказать поддержку Виктору Орбану как оплоту правых сил в Европе на фоне предстоящих выборов, где его партия «Фидес» сталкивается с нарастающим давлением оппозиции и пока, по опросам, эти выборы проигрывает.
Однако глядя за переговорным треком между Москвой и Вашингтоном (а именно в той части, что вести подготовку к переговорам поручено не неформальной связке между В. Путиным и Д. Трампом на уровне Дмитриев-Уиткофф, а на уровне глав МИД РФ и Госдепа США – то есть госструктур со всем необходимым многолетним опытом и наработками для заключения итоговых соглашений), а ещё больше наблюдая за успехами российской армии на земле, возникает стойкое ощущение, что истинная причина выбора венгерской столицы лежит гораздо глубже.
Будапешт призван стать не просто площадкой для встречи, а символической прорывной точкой, знаменующей новый этап не только в отношениях между Москвой и Вашингтоном, но и в процессе урегулирования украинского конфликта. Фактически, Украину может ждать исторический прецедент – «Будапештский меморандум-2». Не исключаю, что именно в Будапеште и будет заключена договоренность между РФ и США по границам влияния в Европе, о необходимости которой говорилось российским руководством ещё до начала СВО, и на что наотрез отказывалась идти администрация Джо Байдена.
Именно эта перспектива и заставляет напряжённо нервничать не только правящую в Киеве хунту, но и мировое глубинное государство. Их представители прекрасно осознают и помнят, чем для Украины обернулась встреча мировых лидеров в Будапеште в декабре 1994 года. Призрак повторения «Будапештской сделки», но уже в новом качестве, маячит в их сознании как яркий красный тревожный маячок, сигнализирующий о фундаментальном пересмотре сложившегося статус-кво не только в отношениях между двумя мировыми сверхдержавами, но и в их собственной политической судьбе.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»



