Мне уже не раз приходилось говорить о странном, подчёркнуто искажённом восприятии президента США Дональда Трампа в Кремле. Вместо трезвой оценки действий Белого дома, мы сами себе придумали, а потом и уверовали в сказочку про хорошего царя Дональда и злых европейских бояр.
И, казалось бы, вновь и вновь возвращаться к завершённой теме не имеет смысла. Но жизнь каждый раз подкидывает в эту топку очередную порцию дровишек, и нам снова приходится заниматься повторением пройденного.
Новости партнеров
Взять хотя бы неугасающую полемику вокруг «томагавков». С одной стороны, официальный голос Кремля Дмитрий Песков вместе с нашим МИДом продолжают говорить, что передача Киеву американских ракет (способных нести ядерный заряд, на минуточку) — это «конец всего», или, как заявил сегодня с утра Дмитрий Медведев, «может кончиться плохо для всех, и прежде всего — для самого Трампа».
А с другой — личный помощник президента России Юрий Ушаков, курирующий внешнеполитическое направление, с каким-то маниакальным упорством доказывает, что «Анкоридж» жив, Трамп «ни в чём ни виноват», а всему виной козни европейцев и неуступчивость Зеленского.
Но так ли это на самом деле? Ведь даже если просто провести незамысловатый сравнительный анализ высказываний европейских и украинских политиков с тем, что говорит сам Трамп или люди из его команды, то, как по мне, довольно сложно найти в них хотя бы одно отличие.
Ну, вот, например.
Зеленский: «Нам нужны жёсткие санкции против России. Это вопрос номер один. Второй момент, когда у нас есть частный сектор из разных стран, даже в Европе, даже наши близкие партнёры, я имею в виду это, и частный сектор, покупающий, они покупают нефть в России, — это неправильно. И в этом я согласен с президентом Трампом. Я на его стороне в том, что Европа должна прекратить покупать любую форму, в любом формате, любые виды энергии у России».
А теперь послушаем мнение министра финансов США Скотта Бессента.
«И мы многое делаем по вопросу России, но настоящими виновниками здесь являются Китай и Индия, которые покупают российскую нефть. Они поддерживают российскую военную машину в рабочем состоянии. Мы ввели в отношении Индии пошлины в размере 25% в связи с российской нефтью. Думаю, вскоре мы увидим изменение баланса, а именно, они начнут покупать меньше российской нефти и больше американской. И если бы мы сделали то же самое в отношении Китая, я думаю, война закончилась бы быстро, но нам нужно, чтобы наши союзники по НАТО или Европе присоединились к нам. Это ресурсы и способы их использования, а источником российских денег является эта нефть, и Китай является ведущим покупателем». Конец цитаты.
Новости партнеров
Как видим, в обоих случаях речь идёт о скоординированной попытке оказать давление на Россию через наших партнёров, вынудив их отказаться от закупок российских углеводородов. И вопрос сейчас не в том, насколько эти попытки успешны, а в том, что они исключительно односторонни — только против России. Что, на мой взгляд, ещё раз доказывает, что Трампу не нужно «урегулирование конфликта» с решением проблем к нему приведших, как на том настаивает Москва. Американскому лидеру важно лишь формальное прекращение боевых действий, которое он сможет потом «продать» своей публике как ещё одну, уже непонятно какую по счёту, «законченную войну».
А вот ещё одно любопытное совпадение позиций европейских глобалистов, открыто выступающих на стороне киевского режима, и Трампа, позиционирующего себя третейским судьёй и миротворцем.
Цитата из заявления Макрона, сделанного по итогам его недавнего телефонного разговора с Зеленским.
«Я говорил с президентом Зеленским. Поскольку соглашение, достигнутое в Газе, даёт проблеск надежды на мир на Ближнем Востоке, война на Украине также должна быть прекращена. Если Россия будет упорствовать в своей упрямой тяге к войне и не сядет за стол переговоров, ей придётся за это заплатить».
Россия,.. упорствовать,.. платить — запомнили? Едем дальше.
Реплика самого Зеленского, сказанная им после телефонной беседы с Трампом:
«Только что говорил с президентом США Дональдом Трампом, уже второй раз за два дня, и сегодня тоже был очень продуктивный разговор. Вчера договорились по определённой тематике на сегодняшний день, и как раз по всем аспектам ситуации мы прошлись. Защита жизни в нашей стране, усиление — и в отношении ПВО, и в отношении нашей устойчивости, и в отношении нашей дальнобойности».
То есть, как видим, с одной стороны, президент Франции конкретно намекает на необходимость Штатам оказать давление на Россию, так же как они сделали это в случае с ХАМАС. А с другой — киевский узурпатор прямо говорит о том, что обсуждал с Трампом передачу ракет большой дальности, то есть тех самых «томагавков».
Новости партнеров
Ну, а теперь самое свежее из заявлений главы США на эту тему: «Украинцы хотели бы иметь „Томагавки‟. Это шаг вперёд. Они хотели бы иметь „Томагавки‟. Мы говорили об этом. Посмотрим. Ну, я не знаю. Честно говоря, мне, возможно, придётся поговорить с Россией о „Томагавках‟. Хотят ли они, чтобы эти ракеты летели в их сторону? Я так не думаю. Я думаю, что я мог бы поговорить с Россией об этом, честно говоря. Я сказал об этом президенту Зеленскому, потому что „Томагавки‟ — это новый шаг агрессии. Верно? Вы это очень хорошо понимаете. Хорошо? Тогда я мог бы поговорить с ним. Я мог бы сказать: „Послушайте, если эта война не будет урегулирована, я пошлю им «Томагавки»‟. Я могу это сказать. Это невероятное оружие, очень наступательное оружие. И, честно говоря, России это не нужно. Им это не нужно. Да, я мог бы сказать им, что если война не будет урегулирована, то мы вполне можем это сделать. Может, и нет, но мы можем это сделать. Я думаю, что уместно поднять этот вопрос. Да, я хочу, чтобы война была урегулирована».
Звучит по-трамповски сумбурно, но всё же главную мысль уловить несложно: либо соглашайтесь на мои условия (на самом деле европейско-украинские, которые, по сути, означают лишь «Минск-3»), либо мы дадим Киеву ракеты. То есть имеем всё те же: «Россия, упорствовать, платить».
Что это если не прямой шантаж в сторону Москвы, который Трамп упорно называет «урегулированием»? Называет, даже ни на йоту не приблизившись к решению тех краеугольных проблем, которые и стали триггером для начала СВО. Проблем, между прочим, созданных всеми предыдущими администрациями США, и в том числе, прошлой трамповской.
Ну, а если ко всему вышеизложенному прибавить недавние публикации в Financial Times и Wall Street Journal, в которых прямым текстом говорится о том, что за всеми ударами по российским НПЗ стоят США, передавшие Киеву всю необходимую для этого развединформацию, то объяснить нежелание кое-кого в Москве замечать очевидное — лично для меня труднообъяснимо.
В своё время наш президент с глубоким сожалением признавался в двух принципиальных просчётах российского руководства — своих просчётах — в запоздалом решении о начале СВО и слишком долгой и необоснованной вере в добрые намерения наших европейских партнёров по минскому процессу.
Де-факто, сегодня мы имеем дело ровно с такой же ни на чём, кроме собственных хотелок, не основанной верой в Трампа, и результат этой слепой веры будет таким же, как и в прошлый раз, а то и ещё хуже. Нам это надо?



