Выражу некоторое беспокойство, сильно контрастирующее со слухами о скором окончании СВО и прекращении всех войн на планете.
Мне напротив кажется, что единственной задачей Украины была и остается затяжка времени перед большим конфликтом. К которому Европа готовится, уже не скрывая своих намерений.
Новости партнеров
В России эти намерения видят, но воспринимают с ядерным скепсисом. Мол, мы их всех сожжем ударами ядерного оружия.
Простите меня за дурацкую привычку задавать вопрос: «А что, если нет?».
Если предположить, что например в районе Балтики нас ждет вторжение войск НАТО. Там ведь все рядом. Готовим ли мы области к обороне? Бункеры, долговременные огневые точки, силы местной самообороны, запасы оружия, каскады позиций? Тренируем ли операторов дронов на этом ТВД? Что будем делать в случае внезапного обезоруживающего удара по армии, флоту и ВКС? А если из тыла руками армии ваххабитов? А если с обеих сторон?
Знаю, знаю. На все эти вопросы ответ один: ударим ядеркой. А куда? Это точно остановит наступление на нашей земле? А точно ли мы сможем нанести такой удар? Ведь использование ядерного оружия — это очень тяжкое бремя и недюжинная политическая воля.
А если некому в моменте будет принять волевое решение и нажать на кнопку и взять не себя бремя последнего решения в истории Земли, тогда что будем делать?
В общем у меня много вопросов, на которые нет ответа, и ядерное оружие нисколько не успокаивает. На Украине мы воюем не ядерным оружием, а танками Т64, БМП1 и древними гаубицами Д30/20/10. Потому что контекст конфликта не позволяет. Но кто и с чего решил, что нас из этого контекста выпустят в случае большого конфликта.
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»



