ГлавноеАналитикаЗачем США угрожают вторжением в Мексику

Зачем США угрожают вторжением в Мексику

Опубликовано

Соединенные Штаты находятся на грани ввода войск в очередную страну, и вновь под самым благовидным предлогом – борьба с наркотиками. И действительно, может сложиться впечатление, что другими способами невозможно перекрыть постоянный поток наркотиков из Латинской Америки в США и остановить деятельность наркокартелей. Однако на самом деле США сами вырастили и подкармливают эту угрозу.

3 сентября госсекретарь США Марко Рубио встретился с президентом Мексики Клаудией Шейнбаум. И это было отнюдь не протокольное мероприятие. Задачей госсекретаря Соединенных Штатов было каким-то образом погасить то напряжение, которое возникло между Вашингтоном и Мексикой из-за объявленной Дональдом Трампом войны против наркокартелей – а также тех методов, которые президент Соединенных Штатов хотел бы применять для этой войны. «Идея в том, что президент США собирается объявить войну террористическим организациям, связанным с наркоторговлей», – заявил Рубио.

Новости партнеров

Дело в том, что Трамп разрешил американским военным вести войну против картелей на любой территории, и на днях они потопили лодку, которая предположительно везла наркотики из Венесуэлы. Госсекретарь Рубио заявил, что США продолжат уничтожать инфраструктуру картелей – а также транспорт, на котором те перевозят наркотики в Соединенные Штаты.

«Это не биржевые маклеры. Это не агенты по недвижимости, которые параллельно приторговывают наркотиками. Если вы находитесь на лодке, которая направляется в США и полна кокаина или фентанила, то вы представляете непосредственную угрозу для Соединенных Штатов», – пояснил Рубио.

И мексиканцы имеют все основания опасаться, что в следующий раз американские военные ударят уже не по лодке в море, а по нарколаборатории в Мексике. Дело в том, что мексиканские картели сейчас являются ключевыми игроками на криминальном рынке Западного полушария. Они давно подмяли под себя колумбийских конкурентов и сейчас контролируют цепочку поставок наркотиков в США – начиная от производства в Южной Америке и заканчивая сбытом на американских улицах.

Поэтому в руководстве Белого дома дают понять, что Вашингтон будет решать эту проблему силовым путем, причем без учета мексиканского суверенитета. Явно намекая, что дело может дойти даже до вторжения американских войск в Мексику.

Американский президент заявлял, что уважает президента Мексики Клаудию Шейнбаум, но видит, что она сама решить проблему с картелями не способна. «Мне очень нравится президент. Я думаю, она отличная женщина. На самом деле, она удивительная женщина в некоторых отношениях, очень элегантная, красивая. Но Мексика управляется картелями. Ее возглавляют картели», – говорит Трамп.

Он уже предлагал мексиканским властям добровольно согласиться на решение американцами мексиканской проблемы – в частности, разместить в Мексике войска США. Однако Шейнбаум отказалась.

«Ни при каких обстоятельствах мы не примем вмешательство или любые другие действия из-за рубежа, которые наносят ущерб целостности, независимости и суверенитету страны», – заявила президент Мексики.

Новости партнеров

Ранее она также подтверждала, что «президент Трамп действительно в одном из звонков предлагал, чтобы армия Соединенных Штатов вошла [в Мексику]». И, конечно же, ему было в этом отказано.

Требования Трампа хоть и кажутся справедливыми, но они, по сути, тупиковые. Да, Мексика не может самостоятельно победить картели – ряд организаций, обладающих своими мини-армиями и колоссальными финансовыми ресурсами. Но вина за это лежит не только на мексиканском руководстве, но и на США. Ведь мини-армии вооружаются за счет стволов, которые поступают в Мексику из Соединенных Штатов. Причем поступают благодаря правилам практически свободной продажи оружия на внутриамериканском рынке. А деньги на это оружие и на противостояние мексиканским властям картели получают за счет продажи наркотиков в США.

В итоге получается, что из-за неспособности Вашингтона вести борьбу с картелями на своей территории мексиканские бандиты становятся богаче и влиятельнее, чем власть. Для понимания, весь оборонный бюджет Мексики в 2024 году был чуть менее 17 млрд долларов. А в 2022 году мексиканские картели заработали на трансфере нелегалов через границу – то есть своем далеко не профильном бизнесе – 13 млрд долларов.

В итоге Клаудия Шейнбаум оказалась перед непростым выбором. Заставить Трампа бороться с картелями на территории США она не может – хотя бы потому, что ограничение свободной продажи оружия противоречит интересам крупнейшей республиканской лоббистской организации под названием «Национальная оружейная ассоциация», объединяющей сотни тысяч частных продавцов оружия.

Воспрепятствовать Пентагону в его возможных ударах по территории Мексики тоже невозможно, поскольку для этого у страны нет достаточного количества ресурсов.

Жестко отреагировать на возможное нарушение мексиканского суверенитета – например, разрывом дипотношений – она тоже не в состоянии. Объем американо-мексиканской торговли превышает 800 млрд долларов, и без нее экономике Мексики придется туго. Как и в случае, если Трамп решит ввести тарифы на импорт мексиканских товаров в отместку за «недостаточную борьбу Мексики с картелями». При этом отсутствие жесткой реакции на возможные удары может стать концом ее президентства, поскольку серьезно ударит по рейтингу президента среди населения.

Поэтому Шейнбаум пытается лавировать. С одной стороны, говорить о национальном суверенитете и его защите, а с другой – пытаться умиротворять Трампа отдельными уступками. Так, например, в феврале Мексика экстрадировала в США 29 захваченных ею представителей руководства картелей. В августе – еще 26.

И встреча с Рубио была таким же актом умиротворения. Если верить совместному пресс-релизу, то стороны будут сотрудничать в борьбе с транснациональной преступностью «на принципах взаимности, уважения суверенитета и территориальной целостности, совместной и дифференцированной ответственности, а также взаимного доверия». Ну и создают для этого специальную рабочую группу на высоком уровне. При этом, по словам министра иностранных дел Мексики Хуана Рамона де Фуэнте, каждая страна будет вести борьбу с преступностью «на своей территории».

Новости партнеров

Вероятно, Шейнбаум считает, что создание этой рабочей группы успокоит Трампа. Станет сигналом о готовности Мексики к сотрудничеству и стимулирует Белый дом отказаться от введения санкций.

И Рубио вроде как доволен. «Это самое тесное сотрудничество в области безопасности, которое у нас когда-либо было, возможно, с любой страной, но, безусловно, в истории американо-мексиканских отношений», – говорит американский госсекретарь. Вопрос лишь в том, будет ли доволен Трамп. И если да, то сколько продлится это его удовлетворение перед новой серией угроз в отношении Мексики.

vz.ru



Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление, долгое время выглядевшее замороженным, внезапно пришло в движение. О чем...

Михаил Делягин. Почему всё не так, или Россия в поисках нормальности

Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей». Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния,...

Место и роль Европы в новой Стратегии национальной безопасности США

О Европе в новой стратегии США сказано много, и это интересно проанализировать. 1. США не бросают Европу, но хотят сильную и самостоятельную Европу. Откуда такой...

Читайте также

Задержание Могерини — ответ Брюсселя бельгийского на козни Брюсселя глобалистского

Отвечавшая за внешнюю политику Евросоюза с 2014 по 2019 гг. Федерика Могерини была задержана...

Юрий Баранчик: Разберём, что приняли в Еврокомиссии про российские деньги

Представленный Еврокомиссией проект использования замороженных российских активов в качестве источника финансирования для Украины —...

Запуск алгоритмов по каталогу целей: как Россия будет воевать с Западом в Третьей мировой войне

Неоднократно отмечал, что западные структуры называют сроки возможного конфликта с Россией — 2028–2030 годы....