ГлавноеАналитикаУничтожение локомотивного парка Украины: следствия и эффекты

Уничтожение локомотивного парка Украины: следствия и эффекты

Опубликовано

С мест сообщают, что Киев срочно запрашивает у союзников локомотивы, приспособленные под колею нашей ширины. Из Восточной Европы, потому что больше негде. Утверждается, что за последние три месяца выбито до 12% наличного парка локомотивов. Также обостряется ситуация с рембазами для поездов, куда тоже регулярно прилетает.

В принципе, уже 10% выбитого парка достаточно, чтобы создать проблему и эффект «бутылочного горлышка». Железные дороги это необходимое условие для переброски войск, техники, топлива и боеприпасов.

Новости партнеров

Украина до войны перевозила более 60% грузов по железной дороге. Снижение парка локомотивов ведёт к срыву поставок угля, руды, зерна, а значит — падению экспорта и налоговых поступлений.

Депо действительно могут использоваться для ремонта военной техники, особенно если они оборудованы подъёмными механизмами, мастерскими и квалифицированным персоналом. Но удары по ним имеют эффект в любом случае, даже если локомотив уцелел после удара, его негде ремонтировать. Это усиливает «эффект выбывания» — фактические потери выше, чем боевые повреждения.

Уничтожение парка локомотивов выглядит как годная стратегическая линия. Уничтожить ЖД полностью невозможно: сеть очень разветвлённая, и часть узлов можно быстро восстанавливать. Но систематическое поражение тягового состава и депо снижает эффективность всей сети.

Военные последствия для ВСУ тоже не замедлят проявиться. Это ограничение переброски бригад с одного направления на другое, усложнение подвоза боеприпасов к ключевым точкам, увеличение времени ротаций, снижение мобильности резервов, трудности распределения – возможность наших ударов по местам сосредоточения вокруг редких поездов.

Экономику тоже не стоит недооценивать. Падение экспорта зерна, руды и металлов равно росту издержек бизнеса, доставка автотранспортом дороже и менее массовая. А значит, спонсорам Украины придется тратиться активнее. Целесообразность здесь выше, чем при ударах по энергетике: удары по ЖД одновременно решают военную и экономическую задачи.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik

Новости партнеров


Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Курс России на Глобальный Юг закрепит атомная подводная лодка, переданная Индии

Нью-Дели рассчитается лекарствами, продуктами и трудовыми мигрантами Государственный визит Владимира Путина в Индию обещает открыть новую главу в двусторонних отношениях. Ведущие западные СМИ, в том...

Названа новая ужасающая теория приостановки полетов тысяч самолетов Airbus

В смертельно опасном инциденте с пассажирским самолетом обвинили космический луч Объяснение производителем пассажирских лайнеров Airbus недавнего внезапного неконтролируемого падения самолета JetBlue во время рейса, находится...

Читайте также

Главное из заявлений Путина на форуме «Россия зовёт»

Президент России Владимир Путин выступил на пленарном заседании инвестиционного форума ВТБ «Россия зовёт!» Главное из...

«Параллельный Генштаб ВСУ»: Военные аспекты деятельности Ермака

Безотносительно того, крал ли Ермак в масштабах, далеких от гомеопатических (а он, натурально, крал),...

Судья-миллиардер Аслан Трахов: прокуратура требует конфисковать у семьи коррупционера 18 миллиардов

Экс-председатель Верховного суда Адыгеи Аслан Трахов и его сын Рустем официально признаны крупнейшими коррупционерами...