ГлавноеАналитикаУничтожение локомотивного парка Украины: следствия и эффекты

Уничтожение локомотивного парка Украины: следствия и эффекты

Опубликовано

С мест сообщают, что Киев срочно запрашивает у союзников локомотивы, приспособленные под колею нашей ширины. Из Восточной Европы, потому что больше негде. Утверждается, что за последние три месяца выбито до 12% наличного парка локомотивов. Также обостряется ситуация с рембазами для поездов, куда тоже регулярно прилетает.

В принципе, уже 10% выбитого парка достаточно, чтобы создать проблему и эффект «бутылочного горлышка». Железные дороги это необходимое условие для переброски войск, техники, топлива и боеприпасов.

Новости партнеров

Украина до войны перевозила более 60% грузов по железной дороге. Снижение парка локомотивов ведёт к срыву поставок угля, руды, зерна, а значит — падению экспорта и налоговых поступлений.

Депо действительно могут использоваться для ремонта военной техники, особенно если они оборудованы подъёмными механизмами, мастерскими и квалифицированным персоналом. Но удары по ним имеют эффект в любом случае, даже если локомотив уцелел после удара, его негде ремонтировать. Это усиливает «эффект выбывания» — фактические потери выше, чем боевые повреждения.

Уничтожение парка локомотивов выглядит как годная стратегическая линия. Уничтожить ЖД полностью невозможно: сеть очень разветвлённая, и часть узлов можно быстро восстанавливать. Но систематическое поражение тягового состава и депо снижает эффективность всей сети.

Военные последствия для ВСУ тоже не замедлят проявиться. Это ограничение переброски бригад с одного направления на другое, усложнение подвоза боеприпасов к ключевым точкам, увеличение времени ротаций, снижение мобильности резервов, трудности распределения – возможность наших ударов по местам сосредоточения вокруг редких поездов.

Экономику тоже не стоит недооценивать. Падение экспорта зерна, руды и металлов равно росту издержек бизнеса, доставка автотранспортом дороже и менее массовая. А значит, спонсорам Украины придется тратиться активнее. Целесообразность здесь выше, чем при ударах по энергетике: удары по ЖД одновременно решают военную и экономическую задачи.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik

Новости партнеров


Трамп уже готов отдать России Донбасс — а вот «за Одессу» разговор еще впереди

Американские консерваторы смотрят на вещи куда прагматичнее европейцев, но от этого не легче Требования Европы по Украине и возможным путям мирного урегулирования конфликта не соответствуют...

Британцам объяснили, какие города будут стерты с лица земли Россией

Всю минувшую неделю Россия, не переставая, без устали атаковала Британию. Можно только посочувствовать рядовому потребителю тамошних новостей, который встает и ложится с новостями о...

Личные вещи погибших военнослужащих не возвращаются семьям, а растаскиваются другими бойцами

Мы все помним фильмы и свидетельства времен Великой Отечественной войны, когда приезжали сослуживцы, или военкомы, или какие-то посыльные солдатики и с трепетом передавали личные...

Читайте также

Евросоюз вступил с США в войну идеологий

Еврокомиссия наложила штраф на соцсеть X (ранее Twitter, заблокирован в РФ) в размере 120...

Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень...

Юрий Баранчик: Разберём, что приняли в Еврокомиссии про российские деньги

Представленный Еврокомиссией проект использования замороженных российских активов в качестве источника финансирования для Украины —...