Если вникнуть, о чем ведётся разговор и к чему всё сводится, то это те самые взаимные гарантии глобальной безопасности и безопасности в Европе, которые Россия предложила обсудить в конце 2021 года, и которые США с Европой спесиво отвергли, после чего нашей стране пришлось делом доказывать, что русские имеют право ставить Западу и обсуждать с ним на равных такие вопросы.
За прошедшие три с половиной года у США чванства ощутимо поубавилось, хотя ощущения богоизбранности у американцев всегда было с излишком. Но у них нет такой истории отношений с Россией, как у Европы с её намертво сформировавшимся образом России как своего отсталого и догоняющего сырьевого придатка.
Новости партнеров
Поэтому с Европы спесь придется ещё посбивать. Да будут пристыжены гордые.
Украина тоже не приемлет разговора Запада с Россией как равных, хотя ей-то с чего проявлять спесь?
Тут такое дело: мания величия — оборотная сторона комплекса неполноценности. Украина от чувства собственной ущербности объявила себя полноценной частью Европы, и теперь по части понтов и снобизма считает себя в праве задирать нос не меньше, чем Англия или Франция.
Как обычно у провинциалов, не чувствует меры и перегибает. Но искренне считает, что харкать в рожу тем, кто не в «клубе» — это доказательство принадлежности к Европейской цивилизации.
Эта та же история, что у стран Прибалтики, которые отчаянно стремились в Евросоюз, ради одной бумажки, удостоверяющей, что они — настоящие европейцы, а вступив, кричат об этом на каждом шагу 20 лет, потрясая этой бумажкой. Стремление раствориться в крупной престижной общности (принадлежать к которой у прибалтов ненамного больше объективных оснований, чем у украинцев) от ощущения собственной ничтожности.
Российским дипломатам и политикам на своих границах приходится работать с закомплексованными и озлобленными провинциалами исторического пограничья, двойной периферии. И российским военным в силу этого, увы, тоже.
Автор — политолог, публицист, главный редактор аналитических порталов RuBaltic.Ru и Eurasia.expert



