ГлавноеАналитикаМы накануне грандиозного шухера? К вопросу о рельсовой войне

Мы накануне грандиозного шухера? К вопросу о рельсовой войне

Опубликовано

Может быть, многие обратили внимание, что за последние дни стало слишком уж много новостей о взаимных ударах по железнодорожным узлам. В ночь на 5 августа, например, состоялась российская массированная атака по станции Лозовая, которая, судя по кадрам, в ближайшие дни неработоспособна.

С украинской стороны 29 июля состоялся аналогичный удар дронов по станции Сальск (Ростовская область), в ночь на 4 августа был атакован ж/д узел Фролово в Волгоградской области, а сегодня ночью атаке подверглась ж/д станция «Тацинская» в Ростовской области.

Новости партнеров

Удары по железнодорожной инфраструктуре, их география и интенсивность вполне могут указывать на подготовку к крупному сражению или операционной фазе войны, причём как со стороны России, так и со стороны Украины.

Наше наступление в Донбассе/Харьковской области — вариант наиболее вероятный. Удары по Лозовой (ждем Славянск и Дружковку, в таком случае) — центральные узлы снабжения и переброски ВСУ на Донбассе. Атаки в районе Покровска, Мирнограда, Часова Яра идут по нарастающей, но без резкого прорыва, накапливая давление.

Целью в этом случае может быть прорыв с выходом на оперативное пространство и окружением Авдеевско-Краматорской агломерации. Либо же, речь о Харьковской области, если ВС РФ расширяют удар по Купянску, возможен поворот на Харьков.

С украинской стороны, соответственно, идут попытки данную операцию сорвать. Удары по железной дороге в Волгоградской и Ростовской областях, глубже, чем обычно. Появление дронов на 700-1000 км от линии фронта, т.е., идет работа по логистике всей группировки Юг. Одновременное усиление дроновой активности по Крыму, включая Севастополь.

Возможно, перспектива ограниченного, но достаточно массового рейда на Херсонском-Крымском направлении, не обязательно для прорыва, но чтобы вернуть себе политическую инициативу.

Наверное, самое время обозначить сроки в 4-6 недель, до возможного начала сезона дождей. В этот временной промежуток дестабилизация железнодорожных перевозок имеет наибольший смысл. Когда намокнут поля, маневрировать резервами и накапливать силы будет намного сложнее. Поэтому активная работа с двух сторон идет сейчас.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

Новости партнеров

t.me/barantchik



Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Курс России на Глобальный Юг закрепит атомная подводная лодка, переданная Индии

Нью-Дели рассчитается лекарствами, продуктами и трудовыми мигрантами Государственный визит Владимира Путина в Индию обещает открыть новую главу в двусторонних отношениях. Ведущие западные СМИ, в том...

Названа новая ужасающая теория приостановки полетов тысяч самолетов Airbus

В смертельно опасном инциденте с пассажирским самолетом обвинили космический луч Объяснение производителем пассажирских лайнеров Airbus недавнего внезапного неконтролируемого падения самолета JetBlue во время рейса, находится...

Читайте также

Сергей Караганов: Ядерное оружие — это оружие мира

Если кто и начнет Третью мировую — так только Европа, у нее в этом...

Обнищавшая Британия стала жалеть о бегстве из Евросоюза

Британский премьер Кир Стармер внезапно заявил, что «соглашение о Brexit... нанесло значительный ущерб нашей...

Ростислав Ищенко. Новости глобальной торговли

Нефтяной танкер Virat дважды подвергался атакам безэкипажных катеров вблизи пролива Босфор. Один раз вместе...