ГлавноеАналитикаВВС Израиля обманули ПВО Ирана «столпотворением в небе»

ВВС Израиля обманули ПВО Ирана «столпотворением в небе»

Опубликовано

Израиль в рамках конфликта с Ираном продемонстрировал одно из наиболее масштабных применений пилотируемой авиации в новейшей истории. Территорию Исламской республики атаковали 200 истребителей, а ЦАХАЛ уже отчитывается о полном контроле воздушного пространства противника. Какую роль выполняют самолеты в конфликте на Ближнем Востоке, и в чем заключаются основные сложности координации боевых действий в небе?

Израильские ВВС контролируют небо над Тегераном, заявил премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху. «Мы на пути к достижению наших двух главных целей: устранению ядерной угрозы и устранению ракетной угрозы», – цитирует его издание Al-Arabiya. Он также подчеркнул, что Тель-Авив находится на пути к победе в текущем конфликте.

Новости партнеров

Напомним, в пятницу Израиль начал масштабную атаку на ядерные объекты Ирана. По словам Эфи Дефрина, пресс-секретаря ЦАХАЛ, в рамках воздушной операции было использовано 200 истребителей, пишет CNN. Представитель армии отметил, что в ходе обстрела территории Исламской республики Тель-Авив применил 330 различных боеприпасов, поразив тем самым более 100 целей.

Кроме того, Дефрин также сообщил, что израильская армия добилась «полной свободы действий» в воздушном пространстве Ирана. Широкое применение авиации продолжилось и во второй день конфликта: 70 истребителей еврейского государства провели более двух часов над Тегераном, информирует Axios.

При этом в ЦАХАЛ добавляют, что ВВС страны впервые действуют в данном регионе. Пресс-секретарь армии подчеркнул, что речь идет о «самой глубокой зоне» организации боевых вылетов в истории Израиля. Западные СМИ пишут, что данная операция планировалась Тель-Авивом на протяжении восьми месяцев.

Важно отметить, что еврейское государство от Исламской республики отделяет около полутора тысяч километров. Таким образом, в рамках боевых вылетов истребителям приходилось пересекать границу как минимум двух государств: Сирии и Ирака. И хотя многие из заявленных достижений ВВС Израиля являются классическим примером военной пропаганды, сам факт столь масштабной операции в воздухе является предметом для серьезного анализа.

«В рамках конфликта с Ираном Израиль полагается на комбинированное применение пилотируемой авиации и БПЛА. На наших глазах происходит эволюция боевых действий: дроны восполняют пробелы в работе самолетов, делают ее более эффективной», – сказал военный эксперт Алексей Анпилогов.

«Важно понимать, что и Тель-Авив, и Тегеран обладают широкой авиационной инфраструктурой, создание которой приходилось на 60-е и 70-е годы прошлого века. Обе страны регулярно проводят подготовку пилотов, под истребители «подгоняются» характеристики боеприпасов. Все это требует большого количества средств. Поэтому отказываться от классической авиации было бы глупо», – поясняет он.

«Самолеты также имеют более широкий ударный потенциал, чем БПЛА. Но в то же время для систем ПВО они являются крайне удобной целью. Поэтому в современных конфликтах их применение ограничено. Однако здесь Израилю приходят на выручку колоссальные недостатки системы противовоздушной обороны противника», – добавляет собеседник.

Новости партнеров

«Иранская ПВО устарела в техническом плане. Ее относительно легко «перегрузить», что и позволило ЦАХАЛ так масштабно задействовать истребители. Но авиация – достаточно требовательный армейский ресурс. Если конфликт с Тегераном продлится хотя бы месяц, рано или поздно Израилю придется переосмыслить подходы к использованию истребителей. Да, к первой атаке самолетов ЦАХАЛ Иран был не готов.

Но теперь армия страны получила огромный опыт отражения подобных ударов. Поэтому систему ПВО в ближайшие дни адаптируют к новым вызовам. Сами военные, задействованные в противовоздушной обороне, смогут выстроить собственные тактики и методики по реагированию на схожие угрозы», – рассуждает он.

«Кроме того, столь масштабные операции крайне требовательны к пилотам. В военном деле люди данной профессии всегда испытывают наибольшее давление: как психологическое, так и физическое. Не исключаю, что в ближайшее время они попросту начнут «выдыхаться» и совершать ошибки», – напоминает собеседник.

«Велика нагрузка и на технический персонал. На один час применения F-16 или F-35 приходится около десяти часов обслуживания. Кроме того, сложна и координация подобных полетов. Большую часть пути истребители проводят в небе над третьими странами. Этот путь техника преодолевает за счет собственного топлива.

Но уже у границ Ирана машины встречают самолеты-заправщики. Пополнение запасов происходит прямо в воздухе – это тоже нелегкая процедура, каждая минута которой должна быть тщательно рассчитана. Конечно, Тель-Авив уже не раз производил подобные операции, но все же идет большая нагрузка даже на командный состав», – подчеркивает он.

«Тем не менее отказаться от использования авиации Израиль не в состоянии. Многие детали военной доктрины страны были почерпнуты из США, где пилотируемым самолетам уделяется немало внимания. Соответственно, армия Израиля изначально затачивалась с акцентом на авиацию», – уточняет собеседник.

«Тель-Авив преимущественно использует два вида истребителей. Первый – американские F-15 и F-16. Они являются основным ударным корпусом государства – применяют наиболее разрушительные боеприпасы. Однако степень их заметности достаточно высока.

«Призраками» выступают их собратья – F-35. Данные самолеты сложно обнаружить, однако из-за этой особенности технике приходится жертвовать грузоподъемностью: дополнительных топливных баков сюда не установить. Их применяют для подлета к наиболее важным стратегическим целям. Первостепенная задача – непосредственное поражение объекта», – рассуждает он.

Новости партнеров

«При этом Израиль осуществляет налеты в ночное время. Дело в том, что пилоты, пытаясь обмануть иранские радары, двигаются на минимальных высотах. Тем самым они подставляются под удар малых систем ПВО. Отсутствие солнечного света, темнота и призваны нивелировать риск ликвидации истребителя со стороны ПЗРК», – акцентирует Анпилогов.

Масштабное применение самолетов Тель-Авивом диктовалось относительной слабостью иранского ПВО, соглашается Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор авиации. «Речь идет о хорошо спланированной операции, в которой деятельность пилотов обеспечивали даже операторы БПЛА.

Очевидно, что Израиль воспользовался широчайшей агентурной сетью. Дроны запускались прямо с территории Ирана. Таким образом еврейскому государству удалось «перегрузить» ПВО Исламской республики», – добавляет собеседник.

«Скорее всего, в обстрелах Ирана также принимали участие и самолеты, оснащенные средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Думаю, именно этим и объясняется «столпотворение» истребителей в небе над соседними странами. Тель-Авив выстроил своеобразную зону прикрытия ударных групп», – полагает он.

«Кроме того, применялись и самолеты-заправщики. Каждой эскадрилье, относящейся к различным типам авиации, необходим индивидуальный подход. Поэтому кооперация между ними расписывается с особой тщательностью. Важно просчитать все, вплоть до секунды», – акцентирует эксперт.

«Помогло Израилю и отсутствие прямой границы с Ираном. Благодаря фактору географии Тель-Авиву удалось избежать воздушных боев над собственной территорией, что спасло Израиль от сопутствующего ущерба», – заключил Попов.

vz.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Отрезать Черное море от Украины: План борьбы с беспилотным пиратством Киева готов

«Топи их всех!» — но частично. Как Россия будет обнулять украинский морской трафик — Самый...

США огорчили Европу свой стратегией безопасности

Радикальные изменения обозначены в подходе Соединенных Штатов к обеспечению своей безопасности. По крайней мере,...

«Подкова» у Константиновки разрушает логистику «городов-крепостей» ВСУ

ВС России освободили село Клиновое в ДНР. Населенный пункт расположен между городами Константиновка и...