ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. Война Ирана и Израиля: что дальше

Владислав Шурыгин. Война Ирана и Израиля: что дальше

Опубликовано

По военной составляющей «дистанционной войны» между Израилем и Ираном

Ключевую роль в этой войне средств воздушного нападения (СВН) для сторон будет иметь:

Для Израиля — подавление Иранской ПВО и достаточный запас ракет, бомб и БПЛА для «парализации» работы ракетных хранилищ, откуда мобильные пусковые комплексы выдвигаются в районы запуска.

Новости партнеров

Для Ирана — способность сохранять возможность наносить ракетные и беспилотные удары по территории Израиля. Боезапас накопленных Израилем с помощью США СВН оценивается экспертами в 14 суток интенсивных авиаударов и 7 суток до полного истощения имеющихся арсеналов.

Суда по динамике, пока ни одна из сторон не смогла существенно ограничить другую в боевых возможностях.

Израиль, хотя и добился существенного успеха в ослеплении и подавлении ПВО Ирана в первые сутки, особенно на западной границе, явно недооценил готовность Ирана к ведению войны с условиях воздушного превосходства противника, а также масштабы Ирана, с трудом дотягиваясь до его восточных провинций, где сосредоточен мощный военный потенциал Тегерана, который пострадал минимально.

Иран, достаточно уверенно прорывая ПРО Израиля (до 25% запущенных ракет), находится под жёстким фактором вероятного вступления в войну США, и потому расходует свой ракетный арсенал достаточно экономно, сохраняя большую его часть на случай эскалации.

Перспективы

Если Израиль в ближайшие трое-четверо суток не добьётся полного господства в воздухе, позволяющего ему перевести войну с дальней дистанции на среднюю и ближнюю, где он сможет начать эффективную охоту за мобильными БР и КР, то война приобретет все признаки затяжного конфликта с отсутствием перспектив какой-либо военной победы для Тель-Авива. Высокая защищенность ключевых иранских военных объектов не доступна имеющимся у Израиля средствам воздушного поражения. Парализовать их работу можно только постоянным присутствием в небе над ними авиации и дронов, уничтожающих нон-стоп «периферию» — антенны связи, входы, наземные выводы систем обеспечения и т.п.

При невозможности такой блокады Израиль, скорее всего, перейдёт к поражению объектов энергетики жизнеобеспечения, надеясь этим вынудить руководство Ирана принять их условия и спровоцировать иранцев на массовые выступления.

Новости партнеров

Если же Иран сохранит контроль своего воздушного пространства, то его ракетные удары приобретут «накопительный эффект» — количество пораженных обьектов, в том числе и критической инфраструктуры (энергетики, связи, жизнеобеспечения), будет расти, что для «компактного» Израиля чрезвычайно чувствительно. Также будет расти и психологическая усталость населения, вынужденного, фактически, жить в убежищах.

И ближайшие трое-четверо суток дадут ответ на вопрос о перспективах этой войны.

На этом фоне ключевым становится фактор США. Их военное вмешательство способно переломить ход войны и этого отчаянно добивается Израиль, но для Трампа это чрезвычайно плохая перспектива, которая полностью обрушит его имидж миротворца и независимого арбитра, не говоря уже о том, что втянет Америку в новую войну. Невмешательство поставит Израиль на грань военного поражения, когда запасы СВН истощатся, а эффекты от воздушных ударов приблизятся к нулю.

Трамп может избежать этой перспективы, усадив стороны за стол переговоров, но тогда итог войны будет явно засчитан в пользу Ирана, устоявшего против Израиля.

Что выберет Трамп, мы узнаем в ближайшие сорок восемь часов.

P.S. В первые трое суток нами отслеживались признаки ставки израильтян и американцев на некие внутренние потрясения в Иране. Проще говоря, на попытку госпереворота. Большое количество обращений израильского руководства к иранцам, резкая активизация оппозиционных сайтов на персидском языке — всё это признаки такого плана. Но эта ставка не сработала. Оппозиция в Иране затаилась…

РАМЗАЙ



Михаил Делягин. Почему всё не так, или Россия в поисках нормальности

Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей». Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния,...

Место и роль Европы в новой Стратегии национальной безопасности США

О Европе в новой стратегии США сказано много, и это интересно проанализировать. 1. США не бросают Европу, но хотят сильную и самостоятельную Европу. Откуда такой...

Обновлённая Стратегия нацбезопасности США – ещё один шок для Запада

На сайте Белого дома появился концептуальный документ о приоритетах США на ближайшие годы. Документ большой, концептуальный, даже прочитают не все. Поэтому даю выжимку, анализ...

Читайте также

Конец Ермака. Кто станет новым «любимым партнером» Зеленского

Трамп лишает главу киевского режима последнего аргумента Глава офиса президента Украины Андрей Ермак уволен с...

«Теория победы»: Как Россия будет выходить из стратегического тупика

Генерал-майор ВС Австралии в отставке Майкл Райан, давно комментирующий ход конфликта на Украине, выделил...

«Весьма содержательно»: в Кремле рассказали о встрече Путина с Уиткоффом

Владимир Путин провел содержательную встречу с представителями США, сообщил помощник президента России Юрий Ушаков. "Беседа...