ГлавноеАналитикаГермания просит Трампа помочь Европе забрать себе Украину

Германия просит Трампа помочь Европе забрать себе Украину

Опубликовано

Встреча Фридриха Мерца с Дональдом Трампом оказалась в тени из-за событий, предшествующих ей и последовавших сразу вслед за ней: телефонные разговоры Трампа с Путиным и Си Цзиньпином и публичная ссора президента США с Илоном Маском. Немецкий канцлер держал себя скромно и старался польстить самолюбию хозяина, делая акцент на глубоких связях как двух стран, так и лично Трампа с Германией: подарил ему свидетельство о рождении его немецкого деда (притом что даже отец Трампа был зачат в Германии, куда его эмигрировавший в Штаты родитель вернулся на некоторое время). Трамп был настроен в целом дружелюбно, даже заявил, что с Мерцем непросто иметь дело, — он уточнил, что говорит об этом с положительной интонацией.

Мерца не вывела из себя даже реакция Трампа на упоминание канцлером приближающейся годовщины высадки американцев в Нормандии в 1944-м — тот хотел напомнить об этом в качестве примера, как «американцы однажды закончили войну в Европе». Намек на Путина как потенциального нового Гитлера, то есть поработителя Европы, был более чем очевиден, однако Трамп не принял передачу, прервав канцлера словами: «Для вас это был неприятный день».

Новости партнеров

И хотя Мерц свел все к благодарности за то, что высадка союзников «в итоге привела к освобождению страны от нацистской диктатуры», это лишь подчеркнуло роли переговорщиков. Мерц приехал в качестве просителя: ему нужно было добиться от Трампа согласия на прекращение одной войны (торговой — с Евросоюзом) и наращивание участия в другой (против России на Украине). Речь идет в первую очередь о новых американских санкциях, к которым ЕС подталкивает США — вопреки даже тому, что они в итоге ударят и по европейской экономике. Но желание «остановить Россию», то есть добиться включения Украины в евро-атлантический лагерь (пусть и без формального членства в НАТО), пересиливает все остальное, и поэтому Мерц продолжал настаивать на исторических параллелях: «Мы знаем, чем обязаны вам. И именно поэтому я говорю: сегодня Америка вновь в уникальной позиции, чтобы положить конец этой войне. <…> Нам нужно больше давления на Россию».

Положить конец войне — это ввести против России такие санкции, которые если и не поставят ее на колени, то вынудят отступиться от Украины, отдав ее Западу. Атлантисты все еще верят в то, что у них есть силы для реализации такого сценария. Но, во-первых, Трамп все еще не готов возвращаться к байденовской политике поддержки Украины «столько, сколько нужно, до тех пор, пока Россия не смирится с тем, что она потеряла ее навсегда». А во-вторых, Трамп, в отличие от того же Мерца, понимает, что никакие санкции не заставят Путина и Россию отказаться от борьбы за национальные интересы страны, в том числе от противодействия попыткам Запада атлантизировать Украину. Поэтому, даже если Трамп в какой-то момент вдруг отбросит свои убеждения и поддержит новое издание старой политики давления на Россию, это принципиально ничего не изменит.

Тем более что главной целью Трампа продолжает оставаться изменение отношений внутри Запада: он хочет заставить Европу платить больше. Не только за американскую военную поддержку, но и за перестройку и модернизацию американской экономики. Как бы Мерц ни убеждал его в том, что торговые войны навредят и США, и Европе, Трамп непоколебим. И даже украинская тема будет использоваться им в первую очередь для давления на европейцев с целью получения от них уступок в торговле. Скоро это еще более отчетливо проявится на двух саммитах, которые пройдут в этом месяце, — «Большой семерки» и НАТО.

Геополитическое мышление Трампа и европейцев принципиально отличается. Американец не мыслит категориями глобализации, тем более глобализации по атлантическому проекту, когда весь мир не только является сферой американских (западных) интересов, но и обязан следовать правилам игры и сценарию, предлагаемому гегемоном. Для него есть не только другие сильные игроки — Трамп еще и понимает, что нужно учитывать их интересы, позицию и даже мировоззрение, представление о миропорядке. Атлантисты, и Мерц в частности, исходят из абсолютно другого отношения к миру: он для них — просто арена реализации их амбиций и планов. Прекрасным подтверждением этого служат слова Мерца, сказанные им в интервью Fox News после встречи с Трампом.

Когда его спросили о том, согласен ли он с утверждением Трампа, что при его президентстве война бы не началась, канцлер ответил, что это предположение могло бы быть как верным, так и ошибочным. И привел свой пример: «Но если бы Украина вступила в НАТО в 2008 году? Тогда тоже можно строить догадки: не удалось ли бы тогда предотвратить войну?»

Несмотря на вопросительный тон, суть понятна: Мерц намекает на то, что нужно было принимать Украину в НАТО уже в 2008-м, когда альянс хотел начать эту процедуру. Тогда за выступали американцы, а немецкие власти во главе с Меркель были против. Сам факт того, что Мерц всерьез считает этот вариант возможным и правильным, говорит о полном непонимании как мироустройства, так и происходящего сейчас конфликта. Ведь именно попытки атлантизации Украины, то есть геополитического отрыва ее от России с целью недопущения даже возможности восстановления любой формы единства двух частей большой России, двух государств одного народа, и стали главной причиной нынешней войны. И в 2008 году в Европе еще понимали опасность движения по пути атлантизации Украины и отказались от провоцирования России. А сейчас две стороны Атлантики поменялись местами: хозяин Белого дома по крайней мере пытается понять и учитывать российские интересы, а лидер крупнейшего европейского государства сетует на то, что они не были проигнорированы раньше, и пытается уговорить американцев вернуться к ставке на поражение России.

Вот только надежды на новую американскую помощь в деле защиты Европы способны оправдаться совсем не так, как этого хотелось бы Мерцу: Штаты ведь могут освободить Старый Свет не от мифической русской угрозы, а от ее недостроенного единства и геополитических амбиций.

Новости партнеров

ria.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление,...

Анастасия Кашеварова: Россия, не отдавай детей этим монстрам!

«Украина заочно лишила меня родительских прав, а моих детей продала новой семье в Словению» Ко...

Александр Дугин: Россия вступила в войну, из которой нельзя выступить

1. Война с ЕС и Британией практически неизбежна. Глобалисты, правящие в Европе, к ней...